Alibaba Group представила отчетность за 4-й календарный квартал прошлого года. В первую очередь стоит отметить, что результаты прибыльности и роста компании превзошли консенсусы аналитиков. Так, выручка составила 34,54 млрд юаней (+31,9 г/г), а ожидания аналитиков были на 1,28 млрд ниже. Чистая прибыль на акцию (EpS) оказалась на 0,62 юаня выше прогноза, или 6,43. Дальнейший анализ будет производиться в долларах США, если не указано иное, поскольку итогом поста станет рекомендация по акциям компании, котирующимся на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
Сразу отмечу, что, если для социальной сети фундаментально важен показатель прироста базы пользователей, для компании, оперирующей в сфере интернет-коммерции, ключевым индикатором развития выступает рост числа активных покупателей.
Среднегодовое количество активных покупателей Alibaba Group в отчетном периоде выросло на 5,4%, достигнув 407 млн. Общий тренд показателя фиксирует сохранение средней скорости расширения базы активных покупателей, а процент роста оказался самым высоким в 2015 года. Таким образом, здесь проблем у компании нет.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Показатель валовой выручки всех продавцов площадки (Gross Merchandise Value) составил $148 834 млрд (+17% г/г). Отношение Gross Merchandise Value к общему числу активных покупателей за год снизилось на 4%, что, конечно, плохо, но не критично.
Ключевым рынком для роста выручки Alibaba остается Китай. Доход сегмента China commerce в 4-м квартале увеличился в долларовом эквиваленте на 29% г/г, а в пересчете на юань на — 35% г/г. При этом скользящий показатель продаж за последние четыре квартала (ttm) оказался значительно выше своего тренда. Можно много рассуждать о замедлении экономики Китая, но, по-видимому, это мало касается внутреннего платежного спроса. Этот вывод существенно снижает риски скорого замедления развития компании.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Продажи в сегменте International commerce поднялись лишь на 15,8% г/г против 21,84% кварталом ранее. Однако этот негативный момент компенсирует стабильно высокие показатели сегмента Cloud computing and Internet infrastructure (китайский аналог Amazon Web Services). «Облачный» бизнес Alibaba Group в 4-м квартале в долларах прибавил 108% г/г, а в юанях — 126% г/г. На данный момент «облачный» сегмент отчетливо развивается по экспонентному тренду. Если тенденции сохранятся к 2020 году, выручка сегмента Cloud computing and Internet infrastructure сравняется с показателем International commerce.
Компания не раскрывает дискретных маржинальных показателей по сегментам своей выручки. Но если проводить аналогию с Amazon, наилучшая рентабельность принадлежит именно «облачному» направлению. В этой связи высокие темпы развития данного сегмента потенциально означают улучшение прибыльности бизнеса Alibaba Group в будущем.
Источник: отчетность компании, графика Инвесткафе.
Выручка, сгенерированная за счет покупок через мобильные гаджеты, за квартал выросла на 192%. Теперь 65% общей выручки компании генерируется мобильным сегментом. Год назад данное соотношение составляло лишь 30%. Еще год назад многие аналитики высказывали опасения относительно возможности бизнеса электронной коммерции адаптироваться к увеличивающейся популярности гаджетов и планшетов. Предполагалось, что относительно маленькие экраны не будут позволять хорошо рассмотреть товар и число покупок снизится. Видимо, эти риски для Alibaba Group можно снимать с повестки навсегда.
Чистая финансовая прибыль по стандартам Non-GAAP составила $2,526 млрд (+163% г/г). При этом общая выручка увеличилась на 26% г/г. Non-GAAP EBITDA составила $2,950 млрд (+20,9% г/г). За всю свою историю с момента IPO в США Alibaba Group не фиксировала убыток. А суммарный финансовый результат за 2015 год оказался равен $5,974 млрд, повысившись на 69% г/г.
Alibaba Group показала хорошие результаты за минувший квартал и год в целом. В плане прибыльности и роста выручки ожидания аналитиков превышены. Внутренний рынок позволяет развиваться компании даже с ускорением, выше прежнего тренда. Мировые проблемы сказались на покупательной активности зарубежных покупателей, однако «облачный» сервис с опережением компенсирует это негативное влияние.
Анализ мультипликаторов компании фиксирует 16%-й потенциал роста капитализации.
Технический анализ не указывает на наличие четкого тренда движения. Сейчас идет широкая консолидация.
График актуализирует котировки при каждом обновлении страницы. Цена на момент написания статьи — $65,76.
Рекомендация по бумагам эмитента — «покупать». Долгосрочный потенциал роста — 16%. Целевая цена — $80.
Инвестировать в акции зарубежных IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.