Несмотря на нестабильность макроэкономической ситуации, в 2022 году ООО «Сибирское стекло» (крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) увеличило выпуск продукции.
В 2022 году в стекольных комплексах изготовили 816,4 млн единиц стеклотары, тогда как в 2021 году — 711 млн: рост натуральных показателей составил 15%.
Позитивную динамику обеспечивает, в том числе, развитие клиентского портфеля.
— Многие потребители стеклотары увеличили заказы, например, партнеры из Монголии, — комментирует генеральный директор ООО «Сибирское стекло» Антон Мор. — Производители напитков в России, если речь идет о компаниях с иностранным участием, заменили некоторые зарубежные бренды отечественными. В контексте курса на импортозамещение представители рынка крепкого алкоголя объявляют о намерениях запустить производство джина, рома и виски; их ввоз в нашу страну ограничен. Альтернативы стеклянной упаковке для этой продукции нет.
В 2023 году компания планирует внедрить программу по повышению эффективности производства за счет ускорения стеклоформующих машин. Кроме того, «Сибстекло» продолжит реализацию проектов, связанных с облегчением тарного стекла по технологии узкогорлого прессовыдувания. Напомним, в прошлом году предприятие представило так называемую суперлегкую бутылку — ее вес снижен до рекордных 235 граммов. Конструктивные решения разработали специалисты стекольного завода в рамках сотрудничества с пивоваренной компанией AB InBev Efes.
— Для наших партнеров такая тара является более экологичной, поскольку позволит им сократить эмиссию СО2 в цепочке поставок, — пояснил Антон Мор. — «Сибстекло» же из одной тонны стекломассы получит больше продукции, причем, в соответствии с принципом рационального отношения к ресурсам, потребление сырья и энергии у нас не вырастет.