В производстве рыбных консервов, как и во многих других отраслях наблюдается выраженная сезонность — так, первый квартал исторически характеризуется самым низким объемом заказов, однако по итогам в компании, наоборот, отметили повышенный спрос, и тенденция сохраняется.
Объем заказов вырос во многом благодаря проделанной ранее работе в направлении сотрудничества с торговыми сетями. Начались отгрузки продукции в «Ашан», пришел первый, довольно крупный заказ от торговой сети «Лента». Также на рассмотрении сетей X5 Group и «Мария-Ра» списки рыбной продукции ООО ПК «СМАК».
После паузы, которая потребовалась для утверждения новых цен, сеть «Светофор» возобновила заказы. Сразу 12 магазинов сети из разных регионов прислали свои накопившиеся за это время заявки.
В компании пояснили, что в марте, под влиянием неопределенности, наблюдавшейся на рынке, вынуждены были сократить персонал, и теперь снова приходится нанимать сотрудников, поскольку завод не успевает производить такое количество продукции, которое заказывают клиенты.
Как мы писали ранее, ряд торговых сетей ускорил процедуру согласования новых цен с производителями под воздействием сложившейся геополитической ситуации. Однако сейчас работа возвращается в прежнее русло и утверждение ценовых изменений снова проводятся в соответствии со сроками, указанными в договорах.
Директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников прокомментировал влияние текущего кризиса на работу компании:
«Наш продукт не относится к категории уязвимых в сложившихся условиях. По лососевой икре отмечается падение, но она в номенклатуре занимает не более 25%, поэтому на компанию это не повлияло. По другим позициям спада нет, заказов так много, что мы не успеваем отгружать.»
Есть определенные успехи и в продвижении новой линейки продукции ООО ПК «СМАК», представленной консервами из мяса птицы — первую партию продуктов заказала торговая сеть Х5 «Перекресток». Также данный продукт рассматривают «Магнит» и «Мария-Ра».
Дальнейшую работу над расширением мясных консервов в компании решено временно приостановить. В компании считают, что, с учетом высокой загрузки завода, сейчас важно в первую очередь удовлетворить все поступающие заказы, сконцентрировавшись на ТОП-позициях. Все силы идут на закрытие повышенного спроса. А работа над расширением ассортимента новой линейки продукции будет возобновлена в 3-м квартале текущего года.