Инфляционно-долговой кризис – предсказуемое следствие монетарного бума, когда мировые ЦБ включались в активное управление экономиками. Самым ярким монетарным эпизодом стало ускорение денежной эмиссии в ходе преодоления пандемии после приостановки мировой экономики. Для сотен миллионов людей оно выразилось в прямых денежных выплатах. Эмиссию денег дополнили массированные покупки фондовых активов на балансы центробанков.
И Россия, и развитые страны уже столкнулись с вызванным разрывом производственных цепочек глобальным дефицитом и погружаются в вызванную дефицитом и избыточным предложением денег инфляцией.
Динамика госдолга США, в млрд.долл. (источник: https://www.profinance.ru/news/2022/02/02/c4up-gosudarstvennyj-dolg-ssha-vpervye-prevysil-30-trillionov-dollarov.html)
Казалось бы, это не так важно, если мировая экономика растет. Так, прогнозы прироста ВВП США в 2021 году превышают 5%. Но этот прирост сопровождается или, скорее, обеспечивается опережающим накоплением долга и стабильно большим бюджетным дефицитом.
Динамика дефицита федерального бюджета США (источник: https://t.me/the_buy_side/11858)
Итак, инфляция уже здесь. Правда, ФРС США и ЕЦБ пассивны, мы слышим только о планах повышения ставок, т.е. инфляция воспринимается ими как временная. Так что ее дальнейший прирост станет для них не менее неожиданным, чем само появление. И столь же неожиданным, видимо, окажется следующая часть инфляционного-долгового кризиса, долговая.