Не буду делать преждевременных предположений о развитии драмы с техдефолтом облигаций БО-07 OR Group. Разве что, если до 3 февраля включительно эмитент не выплатит тело долга по ним, все выпуски его облигаций, скорее всего, окажутся в листе «Д» московской биржи с ограниченным доступом к их обращению.
Но сделаю 2 очевидных вывода даже не из ситуации, а на ее примере.
Первый. Доходность сегмента ВДО не равна купонной доходности или доходности к погашению на старте торгов. Бумаги падают и периодически попадают в дефолт. Так, накопленный за последний год доход индекса высокодоходных облигаций Cbonds-CBI RU High Yield вчера опустился до 5,7%. Но и до этого она едва превышал 7%.
Второй. Риск-менеджмент, который можно упросить до понятия «диверсификация». Внутри класса инструментов с высоким риском, которым является сегмент ВДО, он обязателен.
Продолжаю выступать за ограничение доступа к сегменту ВДО до уровня квалинвесторов как за минимальную разумную меру его регулирования. И не против более жестких ограничений. Вопрос, правда, что считать ВДО? Год назад с рейтингом ВВВ (который только что достигал ВВВ+) и купоном 11% OR Group не все относили к высокодоходной бумаге.
И продолжу вести публичные портфели PRObonds, на собственной практике отражая, что может дать сегмент ВДО при минимальной дисциплине и обоснованности операций.
Андрей Хохрин, генеральный директор ООО ИК "Иволга Капитал"