Лидер в сфере мувинговых услуг в России сервис «Грузовичкоф» ведет активную экспансию в другие страны и видит большие перспективны в развитии E-commerce направления «Грузовичкоф Экспресс» благодаря микропредпринимателям.
На сегодня «Грузовичкоф» присутствует в 84 городах России, Казахстана (Алмата и Нур-Султан) и Узбекистана (Ташкент). В марте сервис запустил работу в столицах Киргизии и Таждикистана — Бишкеке и Душанбе, соответственно.
Продвигается работа в недавно стартовавших городах: Чите и городах Подмосковья и Ленинградской области. Чита показывает небольшое количество заказов — в среднем 50 в месяц с выручкой 110 тыс. руб., города Подмосковья и Ленинградской области же являются драйвером роста с большой емкостью рынка для развития сервиса. Порядка 630 заказов в среднем в месяц выполняется в Ленинградской области — это 1, 7 млн рублей выручки. В Московской и Ленинградской областях запланировано расширение маркетинга — увеличение количества брендированных автомобилей и объема контекстной рекламы.
Актуализируя план по развитию географии присутствия на 2021 год руководство обозначает еще 50 небольших городов России с населением до 500 тыс. человек. Также до конца года планируется запустить сервис в Тбилиси, Минске, Баку, Тель-Авиве и в 10 городах Киргизии.
Будучи диверсифицированным бизнесом «Грузовичкоф» планомерно развивает несколько направлений деятельности.
Услуги LTL-перевозок (сборные грузы) — стартап проект, начавший работу в пилотном режиме в 2020 году, уже удовлетворяет в среднем 280 заказов в месяц, это 1,8 млн рублей выручки. Однако это всего 30% от поступающего потока заказов, общее количество которого составляет 900 заявок.
«Отказываться от большей части заказов — временная мера, поскольку у нас пока нет партнера в данном направлении. Мы ищем партнера, предлагая со своей стороны маркетинг, ПО, при встречной готовности обеспечить проект инфраструктурой. На сегодняшний день у нас два партнера в разработке: с одним ведутся переговоры, с другим планируем подписать договор в ближайший месяц. Партнер обеспечит нас складом, пунктом выдачи заказов (ПВЗ), благодаря чему мы сможем выполнять весь объем поступающих заказов. Также будем дополнительно вкладываться в рекламу, которая пока отсутствует, сейчас — это органический поток заявок» — поясняет Вячеслав Алексейцев, руководитель отдела по работе с инвесторами.
Для данного направления компания приобрела программное обеспечение на базе 1С и дорабатывает его, интегрируя с программой «Автоконтроль».
В ближайших планах сервиса — строительство склада в Санкт-Петербурге с целью запуска услуги хранения «Складовичкоф». В стадии заключения договор с партнером, по факту подписания которого компания намерена незамедлительно приступить к строительству нового склада. Запуск услуги запланирован в указанных городах во 2 кв. 2021 г., как уже сообщалось ранее.
Планомерно развивается услуга E-commerce направления, готовящаяся к полномасштабному запуску в конце 2 кв. 2021 г. — «Грузовичкоф Экспресс» — доставка товара из хаба в точки интернет-магазина и из него покупателям. У компании уже есть партнер, имеющий большой пункт выдачи заказов и клиентскую базу — это частные предприниматели, осуществляющие продажи преимущественно через социальные сети. По словам руководства компании, это обширный рынок, который мало кто обслуживает, но гораздо более перспективный на сегодня, чем крупные интернет-магазины, имеющие очень высокие тарифы.