Основные направления деятельности компании — закупка зерна у аграриев, его переработка и дальнейшая перепродажа на внутреннем и на внешнем рынках.
В среднем экспорт зерновых занимает порядка 50% от общего объема продаж. Осуществляются регулярные поставки зерновых культур в Турцию, Монголию, Китай, Казахстан, Грецию, Италию и Германию.
Если ранее компания специализировалась только на продаже пшеницы, то, начиная с 2019г., начала наращивать ассортимент за счет таких зерновых культур как овес, рожь, ячмень, рапс, чечевица, лен, горох, шрот.
Ключевые тезисы аналитического покрытия:
— За 9 месяцев 2020г. выручка компании составила 2 233 млн руб., что на 91,4% больше, чем в сопоставимом периоде предыдущего года.
— Доля экспорта в 3-м квартале 2020г. в структуре продаж компании занимала 58% или 320,4 млн руб. в денежном эквиваленте. Всего за 9 месяцев 2020г. общий объем выручки от экспорта составил 1,16 млрд руб. Из них 567,7 млн руб. (49%) пришлось на Турцию, 316 млн руб. (27%) — на Монголию, 102,5 млн руб. (9%) — на Грецию, 81 млн руб. (7%) — на Албанию, 53 млн руб. (4,5%) на Италию, 29 млн руб. (2,5%) на Китай и 13 млн руб. (1%) — на Германию.
— В номенклатуре продаж 40% занимает пшеница 3 класса, 35% — пшеница 4 класса, 14% приходится на ячмень, по 3% — на пшеницу 5 класса (цельнозерновую и дробленую), а также рапс, и еще 2% — на горох.
— Ключевые финансовые показатели компании: чистая прибыль — 85,9 млн руб. (+100,3% к 3кв.2019г.), валовая рентабельность — 18,6%, рентабельность по EBIT — 5,2%, по чистой прибыли — 3,8%, что является высоким показателем в среднем по отрасли.
— Общая долговая нагрузка эмитента в 3-м квартале 2020г. составила 516,4 млн руб. — порядка 43% от валюты баланса. Уровень долговой нагрузки оценивается как низкий: отношение долга к выручке — 0,17х, долга к EBIT — 3,04х, долговых обязательств к капиталу — 2,6х. Доля собственного капитала в валюте баланса — 16,5% (198,5 млн руб.).
— Согласно оценке аналитиков «Юнисервис Капитал» финансовое состояние АО «НХП» находится на удовлетворительном уровне. Положительные маркеры — рост рентабельности и объемов выручки эмитента.
— В планах компании — планомерное наращивание объемов закупки зерна для дальнейшей переработки и продажи на внутреннем и международном рынках, а также расширение географии поставок.