Март-июнь стал периодом, когда эмитент регулярно подстраивался под меняющийся спрос. Снизилась востребованность упаковки для выпечки и кулинарных изделий, увеличилась — упаковки для замороженных изделий и круп, т.е. вырос спрос на недорогой толстый картон.
В апреле типографии подстраивались под производителей пищевых продуктов, и «ИТЦ-Трейд» реализовывал картон в больших объемах. В мае возникло перепроизводство, вызвавшее временное снижение спроса, а в июне компания снова начала «входить в ритм» поставок.
В направлении полиграфии отмечалось увеличение спроса на бумагу (газетная, офсет) для печати листовок, плакатов и прочих полиграфических материалов про COVID-19, однако общий тренд в направлении — снижение спроса в связи с массовой цифровизацией. Однако, несмотря на снижение выручки до 245,6 млн рублей (-22,3%), эмитент увеличил чистую прибыль до 3,5 млн рублей (+19,0%).
Рост прибыли связан с тем, что «ИТЦ-Трейд» занимается оптовой торговлей и любое повышение цен для него — источник дополнительной рентабельности, т.к. товарные запасы, купленные по старой себестоимости, продаются по новым ценам. Во втором квартале наблюдался значительный подъем цен по некоторым позициям. Кроме того, показатели рентабельности меняются в соответствии с пропорциями бумаги в выручке.
Также во втором квартале «ИТЦ-Трейд» продолжал устанавливать новые контакты в направлении экспорта и начал подготовку к школьной программе: в сезон компания поставляет бумагу для изготовления тетрадей и альбомов.