upd Внимание! Блог переехал на адрес chmf.ru - Акции Северстали (CHMF; SVST).
Братцы, всем привет.
ЖРК. Далянь. +0,67% (597,50 юаней, $89,27).
Сталелитейные заводы Китая, возможно, пошли в неправильном направлении, вводя новые мощности по производству высококачественной стали, в то время как автомобильный сектор страны, являющийся основным потребителем стали, впервые за десятилетия снижает спрос на металл.
На долю HRC (стальной горячекатаный рулон, используемый при производстве автомобильных кузовов и бытовых приборов) приходится около половины общего объема производства стали в Китае, по сравнению с примерно одной третью в начале 2000-х.
Маржа прибыли для HRC выросла до более чем 1100 юаней (164,37 долларов США) за тонну в 2018 году. Это побудило комбинаты к расширению, и в этом году планируется запустить новые линии по производству HRC на 20 миллионов тонн в год.
Но такое наращивание мощностей сейчас не соответствует негативным тенденциям развития промышленного сектора Китая в условиях торговой войны с Соединенными Штатами, темпы роста которого в 2018 году были самыми низкими за 28 лет. Годовые продажи автомобилей в Китае за 2018 год сократились впервые за более чем 20 лет.
Фьючерсы на HRC упали примерно на 25 процентов после достижения рекорда в августе 2018 года до 3000 юаней за тонну, впервые с 2015 года толкнув маржу в красную зону.
Таким образом при цене $450 у китайского сталевара нулевая маржа. В августе контракт на HRC был порядка $600 и маржа была $150 баксов.
Китай огромный и не поворотливый. Он как Титаник - слишком длинный тормозной путь. И 10% китайского перепроизводства - это 5% мирового перепроизводства.
Ждём торгового соглашения Китая и США, а так же государственной поддержки металлургии.
В принципе, это дно. А ещё буквально два месяца назад из каждого утюга доносились слова о пике цикла. Но, простите, от пика до дна не ходят за два месяца.
ЖРК стоит просто космос, тем более тот высококачественный, который нужен Китаю. Металлолом дорогой. А спроса нет, маржи нет - очень сложная ситуация. Попробуйте пристроить куда-нибудь 900 млн тонн стали!
Тут два пути. Либо будет создан искусственный рост, либо цены на сырьё пойдут вниз.
Тем временем, Министерство торговли США объявило во вторник, что открывает новое антидемпинговое расследование импорта конструкционной стали из Канады, Китая и Мексики, которая по мнению американских чиновников поставляется по цене ниже справедливой. Предлагается установить ввозные пошлины на такую металлопродукцию в размере 30 процентов для Канады и Мексики и 222 процента– для Китая.
Попавшая под расследование конструкционная сталь используется для крупных строительных проектов, в том числе коммерческих, офисных и жилых зданий, арен, конференц-центров, парковочных площадок и портов.
Министерство торговли заявило, что окончательные данные расследования ожидаются к концу сентября.
Самый ликвидный рынок для Китая закрывают окончательно, ведь 222% - это непреодолимый барьер. Или просто дожимают Китай на торговое соглашение.
Последняя надежда...
В феврале цены на листовой прокат на мировом рынке совершили быстрый подъем после подорожания железной руды, а затем стабилизировались на новом уровне. Однако ожидания большинства участников рынка на март достаточно оптимистичные.
Металлурги рассчитывают на сезонный рост деловой активности в Китае, Евросоюзе и США. В то же время сырьевые котировки в обозримом будущем, скорее всего, останутся на достаточно высоких отметках. Для российских экспортеров листового проката нынешняя обстановка также выглядит вполне устойчивой. Спрос на их продукцию на ключевых рынках сбыта в последнее время увеличился, а нового спада не предвидится.