Вчерашнее заседание ФОМС не стало позитивным событием для USD и американских процентных ставок, как прогнозировало большинство инвестиционных домов.
Событие оказалось слегка dovish (голубиным), т.е. оно не усилило ожидания рынка на ужесточение политики Феда.
Федрезерв сократил покупки активов еще на 10 млрд. долларов, понизил прогнозы по безработице и поднял прогноз по инфляции. Все это, вообще говоря, было позитивно для процентных ставок и USD.
Но все эти позитивные для USD события были компенсированы снижением прогноза по ВВП.
Прогноз по ВВП на 2014 год был снижен с 2,8-3% до 2,1-2,3%.
В целом мы увидели негативную реакцию USD, но думаю, что это временное явление. Федрезерв продолжает удерживать ставки на низком уровне (прежде всего краткосрочные), и это ему пока удается. Низкие ставки стимулируют американскую экономику и мешают доллару расти.
Но ожидаемые согласно прогнозу темпы роста за 2014 год в 2,1% при показателе за первый квартал порядка 0,1% означает, что во 2-4 кварталах темпы роста должны в среднем составлять порядка 0,7% за квартал.
Это означает выход большого количества позитивных макроэкономических данных и неизбежный рост процентных ставок и укрепление американского доллара во втором полугодии.
Джанет Йеллен опять подчеркнула, что между завершением QE и началом повышения ставок должно пройти значительное время, но в отличие от мартовской прессконференции она не стала конкретизировать, что означает «значительное время» и сказала, что нет никакой формулы для определения этого понятия – «значительное время».
Таким образом, для Федрезерва текущая монетарная позиция является очень удобной, и Фед не собирается ее менять. Постепенно сворачивая программу покупок активов, он дает рынкам понять, что до повышения ставок еще очень далеко.
На следующем рисунке показаны желательные по мнению членов ФОМС сроки повышения ставок и желательная по их мнению ставка по федеральным фондам в долгосрочной перспективе.
Из 16 членов ФОМС 12 считают, что первое повышение ставки должно произойти в 2015 году, 3 – в 2016 году, и лишь один считает, что повышение должно произойти в 2016 году. В марте число членов Комитета по открытым рынкам, выступавших за повышение ставки в 2014, 2015 и 2016 годах составляло соответственно 1,13 и 2.