Майская коррекция началась!
13 мая я предупреждал о том, что технические факторы складываются не в пользу рынка акций.
Не пора ли (sell in May and) go away?
Put/call-коэффициент равен 0,64, а индекс волатильности VIX равен 12,23. Это экстремально бычьи значения. Экстремальные значения являются предвестником разворота.
Индекс S&P500 почти дошел до верхней ленты Боллинджера. По моим наблюдениям S&P500 редко уходит за ее пределы. Это тоже негатив для индекса.
На мой взгляд, с технической точки зрения на фондовом рынке Америки сложились очень благоприятные условия для коррекции. Рынок также неожиданно может начать учитывать риск геополитической эскалации.
Технические факторы и на этот раз не подвели. После дня, который трейдеры называют днем-прокладкой, последовала фиксация прибыли.
Put/call-коэффициент взмыл вверх.
Теперь рынки могут вспомнить о проблемах, которые прежде они не замечали: завершение QE, негатив с рынка недвижимости, геополитические риски и т.д.. Вот и данные по промышленному производству вчера оказались очень негативными – падение на 0,6% при ожиданиях, что они останутся без изменений.
Сегодня кстати истекает срок ультиматума властей донецкой республики, о котором я также писал в той статье.
И хотя я не думаю, что сразу после этого ополченцы начнут активные военные действия, я считаю, что во время выходных может произойти эскалация конфликта, которая вызовет реакцию фондовых рынков на открытии в понедельник.
В то же время долгосрочные американские облигации дают позитивный для рынков акций сигнал.
Медвежья модель на рынке долгосрочных US Treasuries
Как видно на рисунке, бенчмаркер долгосрочных казначейских облигаций TLT образовал медвежью свечную формацию и объемы торгов были относительно высокими, что подтверждает высокую вероятность краткосрочной коррекции ( по меньшей мере!).
Поэтому перспективы фондового рынка на сегодня остаются неясными. Снижение может продолжиться уже на следующей неделе.
Но при этом очень вероятный рост доходности долгосрочных US Treasuries является потенциальным позитивом для американского доллара.