1 1
43 456 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
06.02.2014, 16:50

Аэрофлот по-прежнему летает выше всех

Накануне, 4 февраля, Аэрофлот предоставил операционные результаты за декабрь и весь 2013 год. Как и ожидалось, за год группа нарастила пассажиропоток и пассажирооборот темпами, превышающими динамику рынка: пассажиропоток увеличился на 14,3% г/г, до 31,39 млн человек, а пассажирооборот — на 14,3%, до 82,27 млрд пкм. При этом загрузка пассажирских кресел составила 78,2%, повысившись на 0,1 п.п. по сравнению с показателем 2012-го. Однако позитивные операционные результаты не приведут к усилению спроса на акции компании. По моим оценкам, краткосрочный фундаментальный потенциал роста бумаг ограничен.

Главному активу группы ОАО «Аэрофлот» по-прежнему удается повышать пассажиропоток активнее, чем в среднем по сектору. Авиакомпания занимает наибольшую долю российского рынка пассажирских авиаперевозок. По итогам 4-го квартала эта доля была расширена на 3,47 п.п., до 24,72%. Пассажиропоток Аэрофлота с октября по декабрь минувшего года вырос на 18,47% г/г, его повышение ускорилось после спада в 3-м квартале до 15,62% г/г. При этом сохранилась стабильно высокая загрузка пассажирских кресел на уровне 76,2%. В целом основной актив группы демонстрировал более высокие темпы роста пассажиропотока, чем дочерние компании. Однако я ожидаю, что данная тенденция будет меняться и в текущем году драйверы роста группе обеспечат «дочки», в частности дальневосточная Владавиа и запускаемый в конце 1-го квартала 2014 года локуостер Добролет.

Я также рассчитываю, что по итогам ушедшего года выручка Группы Аэрофлот повысится на 15% г/г, до $9,4 млрд за счет улучшения ее операционных результатов. Рост EBITDA достигнет 97% г/г, до $1,32 млрд, благодаря сильным результатам группы в 3-м квартале и улучшению показателей эффективности дочерних предприятий. Чистая прибыль ожидается на уровне $690 млн.

Кроме того, 5 февраля Аэрофлот заявил о снижении цен, номинированных в евро, на 5%. По моим оценкам, снижение цен на авиабилеты в евро компенсируется с ослаблением рубля к мировым валютам с начала 2014 года. Напомню, что по отношению к доллару рубль подешевел на 6,7%. Слабый рубль благоприятно влияет на работу авиакомпании и позитивно скажется на рентабельности группы, так как в структуре издержек Аэрофлота 50% составляют затраты, номинированные в рублях, в то время как в структуре выручки 48% номинировано в евро. Такая структура дает компании возможность снижать стоимость билетов и получать преимущество перед иностранными конкурентами.

Однако, несмотря на позитивный эффект от дешевеющей валюты и публикацию довольно сильных операционных результатов по итогам года, я считаю, что бумаги компании оценены рынком справедливо, так что краткосрочного потенциала роста для капитализации компании нет. Вместе с тем рекомендации могут быть пересмотрены после публикации годовой отчетности по МСФО. Цель по обыкновенным акциям Аэрофлота составляет 74,5 руб. за бумагу, рекомендация — «держать».

0 0