Минфин РФ информирует об отдельных вопросах применения соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения

Министерство финансов Российской Федерации информирует об отдельных вопросах применения Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 г.

Согласно сообщению управлению по связям с государственными и общественными организациями:

1. В соответствии со статьей 25 Соглашения между Министерством финансов РФ и Федеральным министерством финансов Федеративной Республики Германия, как компетентными органами для целей соглашения, было подтверждено, что положения пункта 3 протокола к соглашению, являющегося его неотъемлемой частью, о неограниченных вычетах сумм процентов при исчислении налогооблагаемой прибыли организации, не содержат ограничений относительно доли участия в капитале организации, дающей право на такие вычеты. Однако указанные положения не будут применяться в случаях, когда отсутствует экономическая целесообразность такого участия в капитале, и данное участие в капитале осуществляется исключительно для получения преимуществ, предусмотренных в пункте 3 протокола. В каждом таком случае решение будет приниматься по согласованию компетентных органов в рамках статьи 25 соглашения.

2. Исходя из положений соглашения, пункта 3 протокола к соглашению и главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), в случае Российской Федерации, компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что расходы предприятия в виде процентов по долговым обязательствам любого вида независимо от природы кредита или займа, подлежат прямому, неограниченному вычету из налогооблагаемой прибыли. Указанный подход применяется к любому налоговому периоду, в отношении которого представляется налоговая декларация и уплачивается налог, начиная с 01.01.2002 в отношении налога на прибыль. При этом подтверждается, что ограничения по вычету процентов в случае взаимозависимых предприятий (доля участия превышает 20%), предусмотренные законодательством Российской Федерации, согласуются с положением пункта 3 протокола к соглашению о том, что такой вычет не может превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

3. В соответствии с пунктом 3 протокола к соглашению расходы на рекламу, понесенные российской организацией с немецким участием, подлежат неограниченному вычету для целей обложения налогом на прибыль. При этом' компетентные органы согласились, что вопросы взимания налога на добавленную стоимость не относятся к сфере действия соглашения и поэтому должны решаться в соответствии с внутренним законодательством государств.

4. Между компетентными органами достигнуто общее понимание в отношении подпункта а) пункта 1 статьи 10 соглашения, касающегося минимальной доли участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов.

Согласно подпункту а) пункта 1 статьи 10 дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного договаривающегося государства, резиденту другого договаривающегося государства, могут облагаться налогом в первом упомянутом государстве в размере, не превышающем 5% от общей суммы дивидендов, если лицо имеющее фактическое право на дивиденды, располагает, по меньшей мере, 10 процентами уставного или складочного капитала компании и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 160 тыс. немецких марок или эквивалентную сумму в рублях.

Согласовано, что указанное условие должно быть соблюдено на момент первоначального осуществления инвестиций и не подлежит ежегодному перерасчету на момент выплаты дивидендов.

В связи с введением евро в Германии согласовано, что с 1 января 2002 г. минимальная доля участия в капитале для применения особого порядка налогообложения дивидендов соответствует 81.806,7 евро. Указанное, не относится к инвестициям, осуществленным до 1 января 2002 года.

5. В связи с применением положений пункта 3 статьи 5 соглашения компетентные органы подтвердили обоюдное понимание того, что в понятие "строительная площадка или монтажный объект" входит деятельность по планированию и надзору за строящимся объектом, но только при условии, что такая деятельность производится непосредственно лицом осуществляющим строительство. Если планирование и надзор осуществляется другим лицом, деятельность которого в связи со стройплощадкой ограничивается исключительно этими двумя видами деятельности, то такая деятельность не может рассматриваться в контексте термина "строительная площадка или монтажный объект".

Другие новости

17.10.2003
18:53
БИН-банк и правительство республики Марий Эл заключили соглашение о сотрудничестве
17.10.2003
18:48
"Комиэнерго" за 9 месяцев снизило выработку электроэнергии на 1.9% до 2.175 млрд кВтч
17.10.2003
18:45
Северодвинская "Звездочка" заключила контракт с финской "ABB Azipod Oy" на 2.1 млн евро
17.10.2003
18:43
ОАО "Нефис Косметикс" в октябре-ноябре разместит 1-й выпуск на ММВБ облигаций на 400 млн руб
17.10.2003
18:39
Минфин РФ информирует об отдельных вопросах применения соглашения между РФ и ФРГ об избежании двойного налогообложения
17.10.2003
18:35
Всемирный банк может увеличить прогноз роста ВВП в России в 2003 г. с 6% до 6.5% при сохранении высоких цен на нефть
17.10.2003
18:32
Сенат США одобрил план финансовой помощи Ираку на 20 млрд долл., из которых 10 млрд долл. будут предоставлены в виде кредитов, если крупнейшие кредиторы не спишут долги Ираку
17.10.2003
18:25
Счетная палата выявила факты нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на утилизацию АПЛ, в объеме 118.7 млн руб. и неэффективного их использования на сумму 117.9 млн руб
17.10.2003
18:19
Гомельский хозяйственный суд отказал ООО "МНПЗ +" в иске к "Славнефти" в возврате 15% акций Мозырского НПЗ
Комментарии отключены.