Сегодня коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела итоги проверки эффективности использования средств, выделенных российским организациям для реализации программы предоставления государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным финансовым организациям. Об этом сообщило управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ.
В представленных на коллегию Счетной палаты материалах отмечалось, что финансирование затрат российских организаций в ряде случаев носит несбалансированный характер. В частности, государственное финансирование контракта на поставку природного газа, заключенного ООО "Газэкспорт" в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Югославией, в значительной степени превышало затраты, связанные с исполнением указанного контракта. При выручке ООО "Газэкспорт" в размере 347 млн руб., затраты составили 164.1 млн руб.
Обратная ситуация наблюдается с исполнением контракта на строительство АЭС в Китае, заключенного ЗАО "Атомстройэкспорт" в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной республикой. По состоянию на 1 января 2003 года ЗАО "Атомстройэкспорт" предъявило в Минфин России счета за поставленное оборудование и выполненные работы в рублевом эквиваленте с учетом понижающего коэффициента на сумму 16.3 млрд руб., при этом сумма фактических затрат на строительство АЭС составила 16.8 млрд руб.
Превышение расходов по контракту над доходами связано, в частности, с неисполнением поручения правительства Российской Федерации о рассмотрении и решении вопроса кредитования за счет средств федерального бюджета оборотных средств российских поставщиков оборудования с длительным циклом изготовления. В сложившейся ситуации ЗАО "Атомстройэкспорт" было вынуждено самостоятельно привлечь значительные заемные средства российских коммерческих банков для пополнения оборотных средств поставщиков. При этом сроки погашения привлеченных кредитов наступят раньше, чем будут осуществлены поставки оборудования.
Таким образом, полнота и своевременность выполнения контракта на строительство АЭС находится в прямой зависимости от дальнейших взаимоотношений должника и кредиторов, что ставит под угрозу исполнение межправительственного соглашения. Сложившаяся ситуация с финансированием контракта на строительство АЭС требует принятия действенных мер со стороны правительства Российской Федерации и Минфина России.
По итогам обсуждения коллегия Счетной палаты решила направить представления в правительство Российской Федерации, Минфин и ГТК России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания России.
Комментарии отключены.