ОАО "РИТЭК" планирует ввести в эксплуатацию железнодорожный нефтеналивной терминал на станции Сергино (Свердловская железная дорога, Ханты-Мансийский АО) в I квартале 2004 г. мощностью до 400 тыс. т сырой нефти в год, сообщается в пресс-релизе компании.
Железнодорожный терминал в п.Сергино является первым подобным объектом для "РИТЭК". Ему отводится значительная роль в схеме экспорта высококачественной нефти, добываемой ОАО в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах и, прежде всего, на Средне-Хулымском месторождении (Надымский район, ЯНАО).
Легкая малосернистая нефть преимущественно со Средне-Хулымского месторождения будет поступать по межпромысловому нефтепроводу "РИТЭК" на станцию Сергино, подаваться в железнодорожные цистерны и далее транспортироваться в один из трех портов: Высоцк, Калининград (Балтийское море) или Витино (Белое море).
Сейчас "РИТЭК" ведет переговоры по выбору наиболее благоприятных тарифов перевозки и перевалки нефти.
По словам заместителя генерального директора по экономике "РИТЭК" Александра Мелешко, реализация подобной схемы транспортировки позволит решить две задачи. "Во-первых, будут существенно увеличены экспортные возможности компании. Железнодорожный нефтеналивной терминал на станции Сергино запланирован на экспорт сырой нефти до 400 тыс. тонн в год, а изначальный экспорт с этого терминала планируется в объеме 25-30 тыс. тонн в месяц. Во-вторых, благодаря тому, что нефть со Средне-Хулымского месторождения не будет смешиваться с менее качественной нефтью в трубопроводной системе, удастся сохранить "высокую сортность" нефти, добываемой "РИТЭК" в ЯНАО, и добиться роста экспортной цены на 15-20 долл. за тонну", сказал А.Мелешко.
Комментарии отключены.