Федеральная энергетическая комиссия России (ФЭК) постановлением ФЭК России от 10 сентября 2003 г. установила с 1 октября 2003 г. предельно минимальные величины тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Алтайэнерго" для конечных потребителей с учетом потребителей-перепродавцов. Об этом сообщила пресс-служба ФЭК.
Руководители Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края, комментируя в средствах массовой информации указанное постановление, поставили под сомнение правомочность ФЭК России в принятии подобных решений.
В этой связи ФЭК России разъясняет, что в Алтайском Крае на протяжении ряда последних лет осуществлялась неэффективная тарифная политика, поставившая энергетический комплекс территории на грань выживания.
Только в 2003 г. при рассмотрении разногласий ФЭК России вынужден был дважды принимать решения об экономической необоснованности тарифов, утвержденных региональной энергетической комиссией Алтайского края, и утверждать экономически обоснованные размеры затрат энергоснабжающей организации.
Оба эти постановления региональными органами регулирования не были выполнены. Более того, в мае 2003 г. постановлением главы администрации Алтайского края региональная энергетическая комиссия была ликвидирована, а функции регулирования энергетических тарифов были возложены на Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края.
За период с мая по сентябрь 2003 года Главным управлением экономики и инвестиций администрации Алтайского края не только не осуществлялись возложенные на него функции, но и не были в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством, представлены в ФЭК России на согласование положение о регулирующем органе и кандидатура его руководителя.
В связи с бездействием Главного управления экономики и инвестиций администрации Алтайского края в отношении постановления ФЭК России от 9 июля 2003 года N52-э/2, и угрозой срыва подготовки энергетического комплекса региона к работе в условиях осеннее - зимнего максимума 2003-2004 гг., ФЭК России, в строгом соответствии с предоставленными ей полномочиями, вынуждена была установить тарифы для конечных потребителей.
Постановление ФЭК России от 10 сентября 2003 г. N73-э/3 является правовым актом прямого действия Федеральный закон N41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановление правительства РФ N1174 "Об утверждении правил рассмотрения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, и уплаты сбора за рассмотрение таких разногласий"), который не нуждается в конкретизации, дублировании или подтверждении со стороны органов исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования тарифов.
Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края вправе установить и ввести в действие с 1 октября 2003 г. экономически обоснованные тарифы, которые превышают указанные предельные минимальные тарифы, исходя из расходов и прибыли ОАО "Алтайэнерго" на 2003 г., определенных пунктом 2 постановления ФЭК России от 26 февраля 2003 г. N 52-э/2.
Учитывая практически полную изношенность оборудования ОАО "Алтайэнерго" (порядка 80%), хроническое недофинансирование из-за экономически необоснованных тарифов, действия администрации Алтайского края в условия подготовки к осеннее - зимнему периоду могут привести к аварийной ситуации - перебоям в подачи тепла и электроэнергии в домах жителей края.
Комментарии отключены.