ОАО "АК "Транснефть" подготовит технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства нефтепровода до Мурманска, как только правительство даст соответствующее поручение, заявил президент АК "Транснефть" Семен Вайншток.на II российско-американском деловом энергетическом саммите в Санкт-Петербурге.
В целом, по его словам, перспективы строительства Мурманского нефтепровода зависят от готовности США принимать российскую нефть, и никакого противостояния между нефтяниками и кабинетом министров нет, поскольку компании не претендуют на принадлежащий государству трубопровод.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, 9 июля текущего года "ЛУКОЙЛ", "ЮКОС", "ТНК", "Сибнефть" и "Сургутнефтегаз" распределили доли по заполнению будущего трубопровода до Мурманска в объеме до 140 млн т, а также распределили доли участия в разработке ТЭО проекта.
В частности, было подписано соглашение о взаимопонимании по вопросу разработки технико-экономического обоснования строительства трубопроводной системы до Мурманска. Помимо глав нефтяных компаний, соглашение также подписали глава Минэнерго РФ Игорь Юсуфов и президент АК "Транснефть" Семен Вайншток.
Эти компании выступят заказчиком ТЭО проекта строительства трубопровода и в соответствии с условиями заключенного с АК "Транснефть" договора обеспечат поэтапное финансирование разработки ТЭО.
"ЛУКОЙЛ" заявляет о предоставлении гарантии по обеспечению транспортных мощностей в объеме 33 млн т нефти и финансировании разработки ТЭО в размере 23.57%, "ЮКОС" - 50 млн т и 35.71%, "ТНК" - 25 млн т и 17.86%, "Сибнефть" - 20 млн т и 14.29%, "Сургутнефтегаз" - 12 млн т и 8.57%.
АК "Транснефть" в качестве генерального подрядчика, как предполагается, до конца 2004 г. разработает ТЭО строительства мурманской трубопроводной системы эффективной транспортной мощностью до 150 млн т в год, включая 10 млн т резервной мощности. В случае, если будет принято решение о том, что заказчиком и владельцем нефтепровода будет "Транснефть", то она компенсирует затраты нефтяных компаний на ТЭО пропорционально их долям. Если владельцами нефтепроводной системы будут "Транснефть" и нефтяные компании, то "Транснефть" компенсирует только часть расходов. В то же время согласно меморандуму "Транснефть" не будет компенсировать затраты при принятии решения о закреплении нефтепровода в 100% собственности нефтяных компаний.
Комментарии отключены.