Глава Министерства по антимонопольной политике (МАП) Илья Южанов направил премьер-министру Михаилу Касьянову письмо в котром отмечается, что тарифы, взимаемые Сбербанком с населения за перевод части или всего вклада в другие банки, превышают тарифы других коммерческих банков в среднем в 2-2.5 раза.
Однако, как пишет "КоммерсантЪ" в развитие темы, в некоторых регионах это соотношение еще значительнее. К примеру, перевести рублевый вклад из краснодарского филиала Сбербанка обойдется вкладчику в 4% от переводимой суммы, а из коммерческого банка - в 1.04%. В Ивановской области это соотношение еще нагляднее - 4% и 0.66% соответственно. И это при том, что в целом ряде регионов Сбербанк занимает доминирующее положение,
В ответ на письмо И.Южанова с резкой критикой тарифной политики Сбербанка премьер-министр поручил МАПу и ЦБ разобраться с нарушителем. Если претензии МАПа посчитают обоснованными, Сбербанку придется резко - в 2-2.5 раза - снизить тарифы на обслуживание вкладчиков за перевод части или всего вклада в другие банки.
Тарифная политика Сбербанка России подвергается критике со стороны антимонопольного ведомства не в первый раз. Еще весной Илья Южанов, выступая в Совете федерации, обвинил Сбербанк в многократном завышении тарифов на обслуживание физических лиц. Летом МАП провел глобальное исследование конкурентной среды на рынке частных вкладов за прошлый год и первый квартал этого года. Его результаты оказались настолько впечатляющими, что МАП решил проинформировать о них премьер-министра.
По данным МАПа, на долю Сбербанка приходится более 70% рынка в следующих регионах: Кабардино-Балкария (92.4%), Карачаево-Черкесия (77.4%), Марий Эл (89.7%), Хакасия (70,3%), Чувашия (86%), Астраханская (74.8%), Ивановская (72.8%), Калининградская (70.4%), Калужская (92.2%), Костромская (87.3%), Новгородская (75.3%), Пермская (85.8%), Псковская (92,4), Ростовская (75%), Рязанская (85.1%), Свердловская (76.1%), Тамбовская (70.6%) и Тверская (91.6%) области, Ставропольский край (83%).
"Таким образом, тарифная политика Сбербанка в сфере оказания услуг физическим лицам носит признаки злоупотребления доминирующим положением, что ущемляет права граждан, отрицательно влияет на развитие конкуренции, способствует возникновению системных рисков в финансовом секторе",- считает И.Южанов. По его мнению, с учетом "социальной составляющей деятельности Сбербанка России" это является достаточным основанием для того, чтобы правительство поручило своим представителям в наблюдательном совете "рассмотреть вопрос об обоснованности тарифов Сбербанка России, устанавливаемых при оказании услуг физическим лицам".
Реакция Белого дома не заставила себя ждать. Как заявила вчера пресс-служба МАПа, ответ из правительства уже получен. "Ответ за подписью Михаила Касьянова, датированный 13 сентября, звучит следующим образом: "Озабоченность разделяю. Прошу рассмотреть с участием Банка России и о результатах проинформировать правительство РФ".
В отношении Сбербанка МАП ведет еще одно расследование - о нарушении его филиалами прав потребителей при оказании платных услуг. "В Новосибирское территориальное управление МАПа поступили жалобы от граждан Ашуркова и Федосова о том, что в Сибирском банке Сбербанка населению навязываются платные услуги по электронному заполнению банковского документа о переводе денежных средств. МАП проинформировал президента Сбербанка Андрея Казьмина о необходимости принять меры по устранению этого нарушения",- заявил представитель МАПа.
В пресс-службе Сбербанка вчера от комментариев отказались, ответив в том смысле, что "на официальные претензии МАПа мы отвечаем в официальном порядке".
Комментарии отключены.