ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" в ноябре 2003 г. введет в эксплуатацию 1-ю очередь распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов "ЛУКОЙЛ-2" на о. Высоцкий в Ленинградской области, сообщил журналистам президент компании Вагит Алекперов после подписания сегодня дополнительного рамочного соглашения НК "ЛУКОЙЛ" с Ленобластью
Стоимость 1-й очереди - 150 млн долл., первоначально мощность составит 2.5-3 млн т в год, в середине 2004 г. - 6 млн т. После ввода в эксплуатацию 2-й очереди комплекса к концу 2004 г. с учетом реконструкции железнодорожного узла в районе Выборга мощность комплекса составит 10 млн т нефтепродуктов. Начало строительства 2-й очереди запланировано на 2004 г.
Через комплекс будут перегружаться тяжелые нефтепродукты и бензин на танкеры ледового класса на рынок США и в страны Европы (порты Гданьск, Роттердам). Из порта Высоцк продукция компании будет поставляться на зарубежные рынки с помощью танкеров дедвейтом до 80 тыс. т. По словам В.Алекперова, терминал в Высоцке будет самым крупным подобным объектом в Северо-Западном регионе России.
Ранее "ЛУКОЙЛ" планировал в сентябре 2003 г. ввести в эксплуатацию терминал "ЛУКОЙЛ-2" по перевалке нефтепродуктов на о. Высоцкий проектной мощностью 10.75 млн т общим объемом капвложений 300 млн долл. В сентябре 2002 г. была завершена подготовка ТЭО проекта.
28 июня 2002 г. "ЛУКОЙЛ" начал строительство терминала по перевалке нефтепродуктов на острове Высоцкий. Ранее планировалось, что совокупные инвестиции в строительство терминала составят около 150 млн долл., а срок их окупаемости не превысит 4-х лет.
Начало его функционирования позволит компании значительно увеличить поставки нефтепродуктов в Западную Европу и США. В соответствии с программой реструктуризации ОАО "ЛУКОЙЛ" доля экспорта нефтепродуктов от общего объема их производства на предприятиях компании должна вырасти с нынешних 40% до 50% к 2005 г.
Инвестиционная привлекательность проекта возросла после введения в августе 2001 г. новых железнодорожных тарифов на экспорт нефтепродуктов в направлении морских портов, унифицированных с тарифами на внутренние перевозки. Первоначально для доставки нефтепродуктов к терминалу предполагается использовать железнодорожный транспорт и суда типа "река-море", в дальнейшем этот перечень может быть дополнен другими способами транспортировки.
С целью реализации проекта "ЛУКОЙЛ" приобрел 100% акций ЗАО "Балтхимэкспорт", владевшего правами на строительство химического терминала на острове Высоцкий. После оценки существовавшей проектной документации было принято решение об ее кардинальной переработке с целью увеличения мощности проектируемого терминала и перепрофилирования его на перевалку нефтепродуктов, а в дальнейшем, возможно, и продукции нефтехимии.
По словам президента "ЛУКОЙЛа" Вагита Алекперова, "использование мощностей нового российского терминала по перевалке нефтепродуктов позволит компании экономить от 5 до 7 долларов с каждой тонны отгруженной продукции и направлять эти средства на развитие перерабатывающих и сбытовых мощностей внутри России".
Комментарии отключены.