Не прошло и месяца после появления в России германской low-cost авиакомпании Germania, как крупнейшему российскому авиаперевозчику - "Аэрофлоту" пришлось снизить цены на конкурентных с Germania маршрутах, пишут "Ведомости.
Аналитики и чиновники предрекают, что это только начало: появление на рейсах в Россию других авиакомпаний-дискаунтеров серьезно изменит структуру отечественного рынка авиаперевозок.
По данным Germania, ее самолеты летают на 16 маршрутах внутри Германии, а также во многие европейские страны. В зависимости от расстояния компания предлагает всего пять фиксированных цен на билеты - 44, 77, 88, 99 и 111 евро (цена указана в один конец). Парк воздушных судов (54 машины) состоит из Boeing-737, Fokker-100 и МD-83. Germania, как и другие low-cost перевозчики (низкие цены на билеты при минимуме сервиса) , не предоставляет пассажирам бесплатного питания на борту и возможностей бронирования и возврата билетов, салоны в ее самолетах только экономкласса.
В конце августа регулярные полеты из Москвы в Берлин и Мюнхен начала немецкая авиакомпания Germania, действующая в категории low-cost. Полет из "Домодедово" в Берлин или Мюнхен на самолете Germania стоит 111 евро. А уже в сентябре "Аэрофлот" предложит клиентам специальную цену на билеты в Мюнхен и Берлин. Полет "туда - обратно" обойдется пассажиру в 240 долл. (без учета НсП). "Аэрофлот" предлагает льготную цену только на будничные рейсы (именно в эти дни летает Germania) , на выходные билет стоит 11137 руб. (без учета НсП).
В "Аэрофлоте" отвергают наличие связи между снижением цен и выходом Germania на российский рынок. "Мы изыскали экономическую возможность и снизили цены, - говорит Ирина Данненберг, начальник пресс-службы авиакомпании, - частично это связано с окончанием летнего high season". Но аналитики, чиновники и даже сотрудники самой Germania уверены в обратном. "Если "Аэрофлот" считает возможным снизить цены, пусть это делает, непонятно, почему они не сделали это раньше? " - рассуждает генеральный представитель Germania в России Гюнтер Зайбт. По его словам, после двух недель полетов в Россию Germania не испытывает недостатка в пассажирах и не планирует дальнейшего снижения цен.
"Им ("Аэрофлоту") ничего не оставалось делать, - заключает Елена Сахнова из ОФГ. - Учитывая, что в области сервиса ("Аэрофлот") не может показать высокий уровень, приходится конкурировать c Germania по ценам. Надеюсь, эти рейсы останутся прибыльными для ("Аэрофлота")".
Прямую связь между появлением в России Germania и действиями "Аэрофлота" усматривают и в Государственной службе гражданской авиации. Пресс-секретарь ГСГА Владимир Масенков называет происходящее "эйфорией". "Вместо того чтобы снижать цены, ("Аэрофлоту") было бы логичнее договориться с Germania о полетах в "Шереметьево", откуда российский перевозчик развозил бы пассажиров по России", - рассуждает Масенков. Сейчас это делают авиакомпании "Сибирь" и "Красноярские авиалинии", которые, как и Germania, базируются в "Домодедово".
Появление в России других авиакомпаний-дискаунтеров приведет к переделу всего рынка авиаперевозок, опасаются эксперты. "Серьезная конкуренция все же еще впереди, когда в Россию придут другие игроки low-cost - Jet Air и Ryanair", - говорит аналитик "Проспекта" Алексей Зайцев. Эксперт уверен, что в этом случае примеру "Аэрофлота" придется последовать и другим российским авиакомпаниям. В долгосрочной перспективе, по его словам, приход low-cost перевозчиков в Россию будет означать серьезную консолидацию на рынке авиаперевозок страны. "Хотя я удивлен, что в такой крупной структуре, как "Аэрофлот", так оперативно отреагировали на изменение рыночной конъюнктуры", - добавляет он.
Впрочем, пресс-секретарь "Красноярских авиалиний" (компания работает по маршруту Красноярск - Франкфурт-на-Майне и Красноярск - Ганновер) Андрей Липовецкий уверяет, что компания не намерена снижать цены до уровня Germania, так как не собирается работать в сегменте low-cost перевозок. "Мы работаем над повышением качества нашего сервиса", - добавляет А.Липовецкий.
Комментарии отключены.