Совет директоров РАО "ЕЭС России" в пятницу одобрил предложение правления РАО "ЕЭС России" о привлечении управляющей организации на управление ЗАО "Северо-Западная ТЭЦ" и поручил правлению РАО "ЕЭС России" представить перечень конкурсных условий для отбора управляющей организации, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Целевые задачи деятельности управляющей организации:
- повышение эффективности технико-экономической эксплуатации имущественного комплекса Северо-Западной ТЭЦ;
- подготовка ЗАО "Северо-Западная ТЭЦ" к работе в рыночных условиях, включая организацию бизнес-процессов и подготовку персонала;
- представление предложений по финансированию окончания строительства второго энергоблока и теплотрассы ЗАО "Северо-Западная ТЭЦ" и согласование его параметров и условий с ОАО РАО "ЕЭС России".
В настоящее время ЗАО "Северо-Западная ТЭЦ" нуждается в финансировании на окончание строительства второго энергоблока мощностью 450 МВт в размере 227 млн долл., в т.ч. для строительства теплотрассы в Приморский район г. Санкт-Петербурга - 27 млн долл. В составе целевых инвестиционных средств, выделяемых РАО "ЕЭС России" в составе абонентной платы, на 2003-2004 гг. указанные инвестиционные средства не предусмотрены.
Управляющая организация, которая победит в конкурентном отборе, создает для исполнения функций управляющей организации дочернюю компанию с российской юрисдикцией, либо совместное предприятие с российской юрисдикцией с долей собственного участия не менее 50%.
По мнению совета директоров РАО ЕЭС в случае привлечения в качестве управляющей организации одной из крупных международно-признанных энергетических компаний будут реализованы решения следующих задач:
1. Получение потенциальными иностранными инвесторами опыта управления энергетическими объектами в российской энергетике, что является необходимым условием привлечения иностранных инвестиций в российскую энергетику.
2. Получение РАО "ЕЭС России" реального опыта взаимодействия с международно-признанной энергетической компанией в условиях её работы в российской энергетике.
3. Активизация решения вопросов экспорта электроэнергии в Западную Европу и синхронизации энергосистем России и Европы.
4. Появление нового крупного игрока (игроков) на рынке генерации, что позволит проработать механизм снижения конфликта интересов, связанного с аффилированностью игроков создаваемого рынка генерации.
5. Получение уникального опыта снижения издержек со стороны международно-признанных энергетических компаний.
Проблемы теплоснабжения Приморского района Санкт-Петербурга от Северо-Западной ТЭЦ неоднократно обсуждались с представителями федеральных и региональных органов власти, топливно-энергетического комплекса, комитетом по энергетике администрации г.Санкт-Петербурга.
За последние годы тепловая нагрузка в Приморском районе увеличилась с 1082 Гкал/ч в 1997 г до 1305 Гкал/ч в 2001 г. Установленная мощность теплоисточников в настоящее время составляет 1411.8 Гкал/ч, что превышает потребление на 106.8 Гкал/ч. СНиП по теплоснабжению требуют наличие резерва в 126 Гкал/ч для обеспечения надежности теплоснабжения. В зоне действия Коломяжской и Приморской котельных уже сегодня дефицит составил 51.8 Гкал/ч, а отказано в подключении тепловой нагрузки еще на 230 Гкал/ч.
С учетом перспектив градостроительства до 2010 года нагрузка системы теплоснабжения Приморского района возрастет до 1682 Гкал/ч, что потребует увеличение мощности тепловых источников более чем на 600 Гкал/ч.
Строительство тепломагистрали от Северо-Западной ТЭЦ длиной 11.2 км до Приморской котельной, теплообменной станции и насосной станции на Приморской котельной и модернизация Приморской котельной для работы по закрытой системе теплоснабжения без увеличения мощности котельной позволит увеличить тепловую мощность на 600 Гкал/ч. Срок реализации проекта 2003-2006 гг. Стоимость проекта 30 млн долл.
Комментарии отключены.