Каспийский порт Оля будет соединен с единой федеральной сетью железных дорог в августе 2004 г. Об этом заявил министр путей сообщения Геннадий Фадеев на совещании в МПС.
Он подчеркнул, что порты Оля и Усть-Луга имеют особое значение для внешней торговли государства, и их соединение с федеральной сетью железных дорог необходимо провести в кратчайшие сроки.
Напомним, что порт Оля в Астраханской области должен стать одним из ключевых звеньев инфраструктуры транспортного коридора "Север-Юг". По оценке института Мосгипротранс, объемы перевалки грузов в порту Оля к 2005 г. могут составить 4 млн т в год, а к 2010 г. - должны возрасти до 8 млн т. В настоящее время подготовлено технико-экономическое обоснование для развития подъездных путей к порту Оля протяженностью около 40 км. и соединения его причалов с Приволжской железной дорогой. Стоимость работ с учетом оснащения железнодорожной ветки к порту Оля оценивается в 3 млрд руб.
По распоряжению министра, работы по созданию первой очереди железнодорожной инфраструктуры порта Оля начнутся в сентябре. Будут проведены проектно-изыскательные работы для строительства искусственных сооружений (5 мостов протяженностью около 300 метров), спроектирована трасса железнодорожной ветки, соединяющей порт на Каспии с единой сетью железных дорог. Строительство линии начнется 1 октября 2003 г. Г.Фадеев подчеркнул, что необходимо открыть рабочее движение на новой ветке не позднее августа 2004 г. Первая очередь магистрали к порту Оля должна быть сдана в ноябре 2004 г.
Г.Фадеев отметил, что в 2004 г. железнодорожные подходы смогут обеспечить обработку в этом порту дополнительных объемов груза до 4 млн т в год и напомнил, что по проекту порт увеличит объемы перевалки груза (прежде всего угля и контейнеров) до 37 млн т в год. Поэтому всем департаментам МПС необходимо представить смету и обоснование для развития подъездных путей к строящимся районам Усть-Луги.
Комментарии отключены.