SUN Interbrew Ltd, ведущая пивоваренная компания в России и Украине, приобрела 41% акций пивоваренного завода "Янтарь" (Николаев, Украина) у инвестфонда INVESCO Asset Management, сообщается в пресс-релизе компании.
В результате доля SUN Interbrew в пивзаводе "Янтарь" составила 97.5% акций. Сумма сделки компанией не разглашается.
По словам главного исполнительного директора SUN Interbrew Джозефа В.Стреллы, увеличение доли компании в предприятии свидетельствует о том, что ее руководство верит в дальнейшее стабильное экономическое развитие Украины и положительно оценивает перспективы рынка пива в стране.
SUN Interbrew зарегистрирована в оффшоре, на острове Джерси. Это вторая по величине пивоваренная компания в России и самая большая на Украине, ей принадлежат марки пива "Стелла Артуа", "Старопрамен", "Клинское", "Сибирская корона" и "Толстяк" в России и "Стелла Артуа", "Черниговское", "Рогань", "Таллер" и "Янтарь" в Украине. В I квартале 2003 г. компания занимала 34.9% рынка пива Украины. Компания представляет собой стратегическое партнерство между Interbrew, одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире, и группой SUN, работающей в регионе с 1958 г., в том числе в пивоваренном бизнесе России и СНГ с начала 90-х годов.
Пивзавод "Янтарь" был построен в 1973 г. для обеспечения пивобезалкогольной продукцией южного региона Украины. Начиная с 1999 г. завод входит в состав SUN Interbrew. Основные торговые марки, производимые заводом - "Янтарь", "Гетьман". В 2002 г. завод произвел около 1.4 млн гектолитров пива.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, SUN Interbrew Ltd понесла в I квартале 2003г. чистые убытки в размере 8.8 млн евро, тогда как годом ранее убытки составили 7.8 млн евро. Операционные убытки компании выросли за год с 1.7 млн евро до 2.5 млн евро. Норма валовой прибыли составила 34.8% в отчетном квартале против 41.3% годом ранее. Прибыль EBITDA (до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации) сократилась с 8.0 млн евро до 7.0 млн евро. Норма прибыли EBITDA снизилась с 9.5% до 8.4%. Совокупный объем продаж пива увеличился на 11.2% - с 2.4 млн гектолитров до 2.6 млн гектолитров.
SUN отмечает рост объема продаж пива в России на 8% при сокращении в целом по рынку на 5%. Компания увеличила свою долю на рынке с 11.8% в I квартале 2002 г. до 13.2% в I квартале 2003 г.
В Украине компания укрепила свое лидерство, увеличив объем продаж на 18% и расширив свою долю на рынке с 31.1% до 34.9%. Сбытовые и маркетинговые издержки сократились за год с 27.5 млн евро до 25.5 млн евро. Общие и административные издержки понизились на 3 млн евро относительно прошлогоднего уровня. Объем продаж в России увеличился за год на 8% - с 1.64 млн гектолитров до 1.77 млн гектолитров. Объем продаж в Украине вырос с 0.71 млн гектолитров до 0.84 гектолитров, то есть на 18.4%, тогда как в целом по рынку рост составил 5.4%.
Комментарии отключены.