Объем перевозок большегрузных транзитных контейнеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт "Восточный" по Транссибу в Европу за I полугодие вырос на 75.3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,875 контейнеров или до 20,400 TEUs (TEU - 20-футовый контейнер). Об этом сообщили в пресс-службе МПС.
Для ускорения движения контейнеры отправляются специальными фирменными контейнерными поездами по маршрутам Находка-Восточная- Бусловская Октябрьской дороги, а также на Брест и в Среднюю Азию. Полная электрификация Транссиба, внедрение систем информатизации и упрощенного порядка таможенного оформления транзитных контейнеров позволило добиться рекордной скорости - на Бусловскую поезд идет 9 суток 16 часов 01 минута со средней скоростью 1019 километров в сутки. Для увеличения объема контейнерных поездов, ускорения их накопления, формирования и отправления по станции Находка-Восточная введен в действие 3-й сортировочный парк, ведется реконструкция станции по удлинению путей.
За 6 месяцев 2003 г. объем перерабатываемых контейнеров по припортовым и пограничным станциям ДВЖД в сравнении с 2002 годом увеличился на 45.9%, в том числе: переработка контейнеров с транзитными грузами увеличилась на 56%; прием контейнеров с импортными грузами - на 27.5%; сдача с дороги контейнеров с экспортными грузами - на 68.3%. Усилия, принимаемые дорогой по развитию контейнерных перевозок, позволят привлечь большие объемы грузов в контейнерах.
По данным экспедиторских компаний доля Транссибирской магистрали в мировом рынке перемещения контейнеров составляет лишь 1%. Поэтому большое значение имеет создание новых технологий и условий работы, отражающие современные требования к перевозочному процессу. В результате к 2005 г. Дальневосточная железная дорога может достичь объема перевозок грузов в контейнерах уровня 1991 г., что составит 2.5 млн т в год.
Комментарии отключены.