Развитие железнодорожной структуры Северного Урала возможно при условии инвестирования в нее будущей прибыли от эксплуатации месторождений региона добывающих компаний, потребность в инвестициях - более 31.4 млрд руб.
Как сообщает пресс-служба МПС, на выездном заседании коллегии МПС России "О состоянии и перспективах развития железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа" глава МПС Геннадий Фадеев заявил, что на севере Уральского федерального округа добывается свыше двух третей российской нефти, 98% российского газа. В перспективе регион останется ведущим по добыче ценнейшего углеводородного сырья. Он подчеркнул, что необходимо инвестирование в транспортную инфраструктуру хозяевами будущей прибыли от эксплуатации месторождений, наравне с железными дорогами и другими заинтересованными в развитии транспортной инфраструктуры сторонами.
Как сообщил в своем докладе первый заместитель министра путей сообщения России Владимир Якунин, строительство железных дорог для обеспечения процесса первоначального освоения нефтегазовых месторождений региона с точки зрения МПС возможно за счет включения их стоимости в общую смету расходов программ промышленного освоения месторождений без включения линий в состав общей сети железных дорог страны.
Так, общая стоимость работ по капитальному ремонту путей и усилению пропускной способности на линии Войновка - Тобольск - Коротчаево в 2003 - 2005 гг. оценивается в 4 млрд руб. в ценах 2003 г., в 2006-2010 гг. - 5.1 млрд руб.; по реконструкции станций Сургут, Войновка, Тюмень - 2.1 млрд руб.
На линиях Коротчаево - Новый Уренгой, Новый Уренгой - Пангоды - Надым и Новый Уренгой - Ямбург потребуется осуществить работы по ее достройке общим объемом 11.2 млрд руб. в ценах 2003 г.
Стоимость работ на линии Чум - Обская - Лабытнанги для обеспечения растущих перевозок и повышения скоростей движения до 70 км/ч составляет 2.2 млрд руб., в том числе 1.3 млрд руб. на капитальный ремонт; работ по достройке линии Обская - Паюта - Бованенково - 6.8 млрд руб. в ценах 2003 г.
По мнению МПС, застройка участков железных дорог, эксплуатируемых по временной схеме, эксплуатация этих участков, строительство новых линий могут быть наиболее эффективно реализованы в рамках совместной управляющей компании.
Комментарии отключены.