Трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) официально введен в промышленную эксплуатацию, сообщается в пресс-релизе КТК.
Это было сделано после того, как 28 апреля были подписаны последние акты приемки КТК государственными приемочными комиссиями России и Казахстана.
КТК начал сдачу своих объектов с морского терминала в июне 2002 г. За ним поочередно последовали 5 насосных станций, автоматизированная технологическая система управления SCADA, линейная часть нефтепровода и другие объекты. При строительстве КТК было использовано много новых технических решений. Консорциум проводил большую работу по информированию регулирующих и регистрирующих органов в России и Казахстане. Новой является сама концепция частного трубопровода, построенного на средства акционеров и управляемого ими.
"С вводом трубопровода в промышленную эксплуатацию перед нами встает задача расширения пропускной способности системы в ближайшие несколько лет, - говорит Йен МакДональд. - КТК предлагает нарастить мощность трубопровода в два этапа. На первом этапе мощность прокачки из северокаспийского региона возрастет, по меньшей мере, до 38 млн т в год во второй половине 2006 г. Увеличение мощности КТК приведет к увеличению доходов как государств-основателей консорциума, так и его частных акционеров".
На первой стадии в рамках проекта расширения планируется построить 5 новых насосно-перекачивающих станций (НПС) - 2 в Казахстане и 3 на территории России, и 4 резервуара на морском терминале под Новороссийском.
Возможность увеличения пропускной способности КTК в 2.5 раза была заложена еще на стадии проектирования системы. Поэтапные расширения - составная часть стратегического плана КТК по реализации полного экономического потенциала проекта. План расширения основывается на прогнозах компаний-поставщиков. КТК также по-прежнему обладает технической возможностью прокачивать 6.5 млн т нефти в год через Кропоткинскую НПС с перспективой увеличения мощности до 15 млн т в год.
22 апреля КТК подписал договор о транспортировке нефти с ТОО "Казахойл-Актобе" - совместным предприятием Национальной нефтегазовой компании Казахстана "КазМунайГаз" и Nelson Resources. Это предприятие является аффилированным грузоотправителем акционера КТК - компании Kazakstan Pipeline Ventures LLC - и будет транспортировать нефть, добываемую на месторождении Алибекмола. К настоящему времени КТК заключил 5 договоров о транспортировке нефти.
Ожидается, что нефть ТОО "Казахойл-Актобе" начнет поступать в трубопроводную систему КТК в мае. Новый грузоотправитель планирует транспортировать 25 тыс. т нефти в месяц с постепенным увеличением объемов прокачки до 50 тыс. т в месяц во второй половине нынешнего года.
Сейчас по системе КТК транспортируется нефть с казахстанских месторождений Тенгиз и Арман. У КТК также подписан договор о транспортировке нефти с компанией Karachaganak Petroleum Operating B.V., которая является аффилированным грузоотправителем ряда акционеров КТК и будет поставлять углеводородное сырье, добываемое на Карачаганакском газоконденсатном месторождении в Казахстане.
В начале апреля КТК подписал договор о транспортировке нефти с ТОО "Торговый дом "КазМунайГаз". Это дочернее предприятие ННК Казахстана "КазМунайГаз" является аффилированным грузоотправителем акционера КТК - правительства Казахстана и будет транспортировать нефть, добываемую ОАО "Эмбамунайгаз".
Доля участия правительств-основателей КТК распределяется следующим образом: Россия - 24%, Казахстан - 19%, Султанат Оман - 7%. Среди частных нефтяных компаний - участников консорциума Chevron Caspian Pipeline Co. - 15%, LUKArco - 12.5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7.5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7.5%, Agip International N.V. - 2%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Kazakstan Pipeline Ventures LLC - 1.75% и Oryx Caspian Pipeline LLC, Kerr-McGee group of companies - 1.75%.
Согласно расчетам, за 40 лет эксплуатации трубопровода КТК центральный и региональные бюджеты России получат свыше 23.3 млрд долл. в виде налоговых поступлений и прибыли, Казахстан получит около 8.2 млрд долл. Две трети налогов и 50% дивидендов придутся на долю регионов, по которым пройдет нефтепровод. Так, Краснодарский край получит порядка 6.7 млрд долл., Ставропольский - 1.5 млрд долл., Астраханская область - 1.7 млрд долл., республика Калмыкия - 1.8 млрд долл.
Комментарии отключены.