При разработке нормативной базы реформирования электроэнергетики приоритетными являются проекты федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации" (в части правовых норм, включенных в параграф 6 главы 30 кодекса), "Об электроэнергетике", о внесении изменений и дополнений в Федеральные законы "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О естественных монополиях", "О федеральных энергетических системах". Об этом говорится в материалах Минэкономразвития, предоставленных Департаментом правительственной информации.
Обеспечивая реализацию настоящих Основных направлений реформирования электроэнергетики Российской Федерации, в развитие положений принимаемых федеральных законов Правительство РФ осуществляет разработку и принятие комплекса нормативных правовых актов, определяющего основы функционирования рынка электроэнергии; уточнение структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти и иных органов, регулирующих отношения на рынке электроэнергии, и деятельность его участников.
Федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с возложенными на них функциями по регулированию отношений на рынке электроэнергии обязаны обеспечить единство проводимой государственной политики и принятие нормативных правовых актов по реформированию отрасли, руководствуясь настоящими Основными направлениями реформирования электроэнергетики Российской Федерации.
Особую роль приобретает контроль государства за ходом проведения реформы, включая: контроль за соблюдением всеми участниками рынка электроэнергии требований федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации в части поддержания договорной и финансовой дисциплины; контроль за соблюдением субъектами оптового рынка электроэнергии требований и условий, предусмотренных нормативными актами, регулирующими рынки электроэнергии; контроль за соблюдением субъектами рынка антимонопольного законодательства.
В период реформирования, в тех секторах, в которых сохраняется регулирование тарифов, необходимо полностью изменить подход к тарифному регулированию путем обеспечения единства принципов и методик установления тарифов на всей территории страны; обеспечения уровня тарифов, гарантирующих инвестиционную привлекательность соответствующих секторов, за счет включения в тариф норм возврата капитала с учетом его доходности; обеспечения регулирования тарифов на тепловую энергию, учитывающего доход от продажи на конкурентном оптовом рынке электроэнергии, производимой за счет комбинированной выработки; обеспечения недискриминационных условий и поэтапный отказ от перекрестного субсидирования в тарифах на все виды продукции и услуг, особенно в части тарифа на услуги по передаче электроэнергии, что является необходимым условием обеспечения прав равного доступа к услугам естественных монополий.
Комментарии отключены.