Объем грузоперевозок российским транспортным комплексом в 2002 г. вырос на 1.5% по сравнению с 2001 г. Об этом заявил сегодня на совещании в Министерстве транспорта заместитель министра транспорта Борис Новосельцев.
По его словам, в 2002 г. по сравнению с 2001 г. рост перевозок наблюдался на морском транспорте - на 6.3%, в воздушном сообщении - на 3.8%, на автомобильном транспорте - на 2%. Объем перевозок внутренним водным транспортом сократился на 10.8%. Объем переработанных грузов в российских портах превысил показатели 2001 г. на 25%.
Б.Новосельцев отметил, что в 2002 г. объем инвестиций в развитие транспортного комплекса возрос на 22%, финансирование осуществлялось в основном за счет средств субъектов Федерации и внебюджетных источников.
По словам Б.Новосельцева, в целом итоги работы отрасли в 2002 г. можно охарактеризовать как положительные, он отметил ее стабильное развитие. Так, валовая прибыль предприятий транспортного комплекса в 2002 г. возросла на 3%. За 9 месяцев 2002 г. объем налоговых поступлений увеличился на 32%, среднемесячная зарплата возросла на 30%.
Б.Новосельцев заявил, что по состоянию на 1 октября 2002 г. по отношению к декабрю 2001 г. индексы тарифов на грузовые перевозки по видам транспорта, входящим в ведение Минтранса России, составляли 103.1% по морскому транспорту, 106.7% по авиационному транспорту, 111.1% по автомобильному транспорту, 112.6% по внутреннему водному транспорту. Эти показатели, по словам Б.Новосельцева, ниже индекса цен производителей промышленной продукции (116%) и индексов тарифов железнодорожного (119.5%) и трубопроводного (118.9%) транспорта.
Индексы тарифов на пассажирские перевозки (122.8%) превысили уровень индекса потребительских цен (111.5%). Однако, подчеркнул Б.Новосельцев, в многолетней динамике продолжает сохраняться отставание роста стоимости транспортных услуг, сложившееся как следствие экономического кризиса 1998 г., когда при росте потребительских цен на 184% индекс тарифов на пассажирские перевозки составил 114.1%. Повлияло на рост тарифов также то обстоятельство, что в течение 2002 г. не удалось решить проблему "льготных" пассажиров.
Комментарии отключены.