Правительство РФ в основном одобрило проекты федеральных законов по реализации положений Программы пенсионной реформы

Правительство РФ сегодня на заседании в основном одобрило проекты федеральных законов по реализации положений Программы пенсионной реформы.

Об этом сообщает Департамент по работе со СМИ.

В частности, это законопроекты о "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Глава 25 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", "О введении в действие главы 25 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", "Об обязательном накопительном финансировании пенсий в Российской Федерации" и "Об обязательных профессиональных пенсиях в Российской Федерации".

Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования законопроект предусматривает, что за счет части платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации создается накопительный (не персонифицированый) резерв, который призван обеспечить безусловное выполнение обязательств перед застрахованными лицами. Урегулированы вопросы использования временно свободных средств бюджета обязательного пенсионного страхования.

Законопроект "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусматривает возможность добровольного участия застрахованных лиц, а также иных категорий граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования законопроект предусматривает, что за счет части платежей в Пенсионный фонд РФ создается накопительный (не персонифицированый) резерв, который призван обеспечить безусловное выполнение обязательств перед застрахованными лицами. Урегулированы вопросы использования временно свободных средств бюджета обязательного пенсионного страхования. Проектом предусматривается возможность добровольного участия застрахованных лиц, а также иных категорий граждан в системе обязательного пенсионного страхования.

Предмет правового регулирования законопроекта "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" составляют отношения, возникающие в связи с приобретением и реализацией гражданами права на трудовую пенсию, устанавливаемую в соответствии с федеральным законодательством.

Законопроект состоит из шести разделов. В разделе I проекта федерального закона определены понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Пенсия состоит из двух частей: страховой части, право на которую определяется уплатой взносов по обязательному пенсионному страхованию за наемных работников и фиксированных платежей за самозанятых лиц, и базовой части в твердом размере.

В разделе II законопроекта определены условия назначения пенсий. Право на пенсию по старости возникает при наличии не менее 5 лет страхового стажа (уплаты взносов) по достижении возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет. Право на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности, повлекшей полную или частичную утрату трудоспособности. При этом пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания переводятся в систему обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право на пенсию по случаю потери кормильца возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению могут быть различных видов в зависимости от категорий граждан, которым они устанавливаются.

Социальные пенсии устанавливаются инвалидам, в том числе детям-инвалидам; детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей; гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

С учетом того, что правовое регулирование уплаты страховых взносов будет осуществляться Налоговым кодексом Российской Федерации, контроль за их поступлением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации будет осуществляться органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Тариф страховых взносов устанавливается с применением регрессивной шкалы по аналогии с регрессивной шкалой, предусмотренной для взимания единого социального налога (взноса). При этом база для начисления страховых взносов и льготы по их уплате будут аналогичны налоговой базе и налоговым льготам по уплате единого социального налога (взноса). Общая сумма единого социального налога (взноса) и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается на таком уровне, который не приведет к увеличению налогового бремени налогоплательщиков.

Проектом предусматривается определение круга плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а именно: работодатели-организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также граждане (физические лица), осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера.

Для лиц, относящихся к самозанятому населению (индивидуальных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов), предусматривается установление системы фиксированных платежей. При этом Налоговым кодексом Российской Федерации будет устанавливаться минимальный размер фиксированного платежа для учета страхового стажа.

Предполагается, что положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации будут применяться к правовому регулированию уплаты страховых взносов с изъятиями, установленными федеральным законом о введении в действие главы 25 "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей страхового взноса как возмездного платежа.

Другие новости

11.05.2001
16:55
ОАО "Ярегская нефтетитановая компания" произвело первые 213 тонн титанового концентрата из руд Ярегского нефтетитанового месторождения
11.05.2001
16:53
Компания "МФД-ИнфоЦентр" предоставила инвестиционным компаниям и банкам, использующим систему NetInvestor, возможность доступа к торгам в Секции срочного рынка (стандартных контрактов) ММВБ через электронный шлюз
11.05.2001
16:52
Правительство РФ в основном одобрило проекты федеральных законов по реализации положений Программы пенсионной реформы (окончание)
11.05.2001
16:44
ЗАО "Оренбургбурнефть" (ОНАКО) в январе-апреле 2001 года пробурило 59 608 метров скважин, что на 24% больше плана
11.05.2001
16:42
Правительство РФ в основном одобрило проекты федеральных законов по реализации положений Программы пенсионной реформы
11.05.2001
16:41
Валютный рынок: на торгах в пятницу Центробанк подтвердил отсутствие намерения отпускать курс доллара
11.05.2001
16:39
В США объем розничной торговли неожиданно вырос в апреле на 0.8%
11.05.2001
16:35
В США цены производителей повысились в апреле на 0.3% - как и ожидалось
11.05.2001
16:34
ОАО "Орскнефтеоргсинтез" (ОНАКО) в апреле 2001 года переработало 328.3 тыс. тонн нефти, что на 10.7% меньше, чем в апреле 2000 года
Комментарии отключены.