Внеочередное собрание акционеров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" утвердило план реструктуризации парка иностранной авиатехники компании, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
В повестке дня был один вопрос - "одобрение крупной сделки, относящейся к реструктуризации парка иностранных воздушных судов, эксплуатируемых ОАО "Аэрофлот", на общую сумму, превышающую 50% балансовой стоимости активов".
В голосовании принимали участие акционеры, владеющие в совокупности 81.86% акций. За одобрение сделки проголосовали 99.84% акционеров, принявших участие в собрании.
Обновление парка позволит снизить лизинговые платежи и сократить эксплуатационные расходы в общей сумме на 90 млн долл. в год. Эксплуатация современной авиационной техники позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить регулярность полетов.
Наряду с указанным проектом в "Аэрофлоте" продолжается работа над программой приобретения дальнемагистральных самолетов Ил-96-300. "Аэрофлот" подтверждает свою острую заинтересованность в ближнемагистральных самолетах класса Ту-334.
Ранее Совет директоров несколько раз откладывал решение этого вопроса. Напомним, что, согласно плану реструктуризации авиапарка "Аэрофлота", подготовленному авиакомпанией, парк иностранных пассажирских самолетов "Аэрофлота" после реструктуризации будет состоять из 27 самолетов, в том числе 9 Boeing-767 и 18 Airbus-320. Как ожидается, реструктуризация парка должна быть завершена к 2005 г.
На данный момент парк зарубежных самолетов авиакомпании также состоит из 27 машин 4 типов. После реструктуризации авиапарк будет состоять из 2-х, а не 4-х типов воздушных судов. Также будут заключены новые лизинговые контракты, что позволит снизить лизинговые платежи. На данный момент "Аэрофлот" использует 14 самолетов на условиях капитального лизинга, финансирование которого было организовано в 1996 г.
Утверждена сделка с Airbus о лизинге узкофюзеляжных 18 лайнеров А320 и А319. В частности, "Аэрофлот", согласно заключенному в ноябре текущего года контракту, 10 из 18 самолетов планирует взять в операционный лизинг у американской лизинговой компании Gekas, а остальные 8 лайнеров - в финансовый лизинг, что подразумевает привлечение долгосрочного кредита.
При выполнении условий соглашения "Аэрофлот" сможет осенью 2003 г. получить свой первый самолет Airbus - узкофюзеляжный А319. Самолеты семейства А320 предназначены для эксплуатации на европейских маршрутах "Аэрофлота". Часть сделки относительно получения 8 лайнеров в финансовый лизинг подразумевает привлечение долгосрочного кредита.
В настоящее время "Аэрофлот" ведет переговоры с несколькими экспортно-импортными агентствами (Hermes, ECDG, Coface) о получении гарантий для привлечения заемных средств.
Комментарии отключены.