Авиадиспетчеры из Омска, Сургута, Нижневартовска, Архангельска, Салехарда, Ростова-на-Дону, Саратова, Новосибирска и Ханты-Мансийска проводят голодовку протеста, требуя повышения заработной платы и улучшения условий труда. Как передает ИТАР-ТАСС, их коллеги из Самары, Тюмени и Благовещенска заявили о готовности сегодня присоединиться к ним.
До ста человек увеличилось к сегодняшнему утру число голодающих авиадиспетчеров в Омском филиале государственного унитарного дочернего предприятия "Аэронавигация Западной Сибири". Это почти 80% списочного состава службы.
Голодающие требуют как минимум 30-процентного повышения заработной платы и заявляют, что ошибочно прервали 8 декабря подобную акцию протеста после переговоров с прибывшим в Омск из Москвы заместителем генерального директора Госкорпорации по организации воздушного движения Рафаэлем Данеловым.
По словам директора Омского филиала ГУДП "Аэронавигация Западной Сибири" Юрия Сергеева, все голодающие после работы размещаются в общежитии местного училища гражданской авиации. Однако, по его словам, смены в полном составе выходят на свои рабочие места. Воздушное движение в зоне омского участка идет в штатном режиме, задержек и отмены авиарейсов нет.
Авиадиспетчеры, работающие в новосибирском международном аэропорту "Толмачево", присоединились к всероссийской акции протеста. Сегодня с 7:00 по московскому времени они начали голодовку - отказались принимать пищу 50-70 человек. К диспетчерам решили присоединиться и сотрудники служб радионавигации и радиолокации. В начале декабря в новосибирском аэропорту участвовали в голодовке в знак солидарности со своими сургутскими коллегами около 50 диспетчеров.
Ситуация с забастовкой авиадиспетчеров нестандартна, и для ее разрешения требуются нестандартные подходы. Об этом ИТАР-ТАСС заявил представитель Минтранса РФ, пожелавший остаться неназванным. "Ситуация, когда диспетчеры бастуют, не нова, главное, чтобы она проходила в рамках закона", - сказал он.
По словам представителя Минтранса, "это нормально, когда профсоюзы борются за свои права". Однако нестандартность проходящей акции заключается в том, что свои требования профсоюзы предъявили не работодателю (Госкорпорации по организации воздушного движения), а органу государственного регулирования (Минтрансу РФ). Как заявил представитель Госкорпорации Валерий Ежов, сделано это было потому, что "авиадиспетчеры понимают, что у работодателя действительно не хватает средств для удовлетворения их требований".
Нынешнюю ситуацию обе конфликтующие стороны рассматривают в качестве второго этапа акции протеста, которую Федерация профсоюзов авиадиспетчеров назначила на 30 ноября - 24-часовая общероссийская забастовка авиадиспетчеров. Мосгорсуд признал "незаконным" решение о ее проведении. "Минтрансу пока не приходилось выполнять свои регулирующие функции в условиях, когда акция признана незаконной", - подчеркнул представитель этого ведомства. И в этом заключается еще одна особенность ситуации.
Накануне Минтранс РФ утвердил решение Госкорпорации увеличить с 1 января 2003 г. зарплату авиадиспетчерам примерно на 16%. Однако это не привело к снижению накала конфликта. Пока что переговоры между сторонами не ведутся, и каждая из них вырабатывает варианты своих дальнейших действий. По оценке представителей обеих сторон, обстановка должна полностью проясниться в ближайшие 2-3 дня.
В настоящее время управление воздушным движением над всей территорией России ведется в штатном режиме.
Комментарии отключены.