Министерство экономического развития торговли РФ представляет на сегодняшнем заседании правительства РФ проект плана действий правительства по реализации в 2003 г. программы социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 гг.), сообщает департамент правительственной информации.
В предстоящем году усилия будут сконцентрированы на нескольких направлениях реформы государственной власти: увязка ресурсного обеспечения органов исполнительной власти с объемом исполняемых функций, создание в органах власти стимулов для улучшения качества исполнения служащими своих функций, повышение их материальной заинтересованности, в том числе и путем проведения экспериментов в ряде органов исполнительной власти по внедрению "бюджетирования по результатам"; введение процедур досудебного обжалования действий должностных лиц, решений органов исполнительной власти; обеспечение четких и прозрачных процедур деятельности контрольных и надзорных органов в целях улучшения инвестиционного климата, совершенствование системы органов государственного надзора на основе объективной системы технических требований к продукции, сокращение избыточных функций, устранение дублирования как форм надзора и контроля, так и полномочий различных органов; сокращение присутствия государства как собственника в экономике и совершенствование системы управления госимуществом; разработка плана сокращения (в течение 3-х лет) объектов госсобственности, не связанных с осуществлением властных полномочий государства, его обороной и безопасностью; начало реформирования недропользования на основе внедрения эффективных механизмов обеспечения финансовых интересов государства как собственника природных ресурсов и выравнивания условий доступа недропользователей к природным ресурсам. Основными направлениями налоговой реформы в 2003 г станут: реформа системы имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения), которые должны стать серьезными источниками доходов региональных и местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества; необходимо исключить запасы, затраты и нематериальные активы из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, перейти на оценочную рыночную стоимость имущества в качестве налогооблагаемой базы, сократить перечень налоговых льгот; обеспечить возможность постепенного перехода в перспективе на налогообложение недвижимости; совершенствование главы 25 Налогового кодекса (налог на прибыль), прежде всего, системы налогового учета (эта система должна быть приближена к бухгалтерскому учету при сохранении дистанции между налоговой и бухгалтерской отчетностью), введение механизмов стимулирования инвестиционной активности налогоплательщиков, в том числе и через расширение практики применения инвестиционного налогового кредита; совершенствование порядка исчисления налоговой базы по НДС, отказ от принципа "кредитования налогоплательщиком государства", для чего необходимо исключить авансы из налоговой базы и изменить порядок подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам с последующим возмещением НДС; снижение средней ставки единого социального налога; совершенствование взимания государственной пошлины, преобразование в госпошлину всех существующих платежей, уплачиваемых в связи с выполнением государственными органами юридически значимых действий; увеличение размеров налогового вычета в случае строительства и приобретения жилья до размеров, которые более точно отражают сложившийся уровень цен на объекты жилой недвижимости в целях стимулирования развития ипотечного кредитования, а также отмена налогового контроля за расходами физических лиц в части покупки жилья; подготовка к отмене с 2004 г налога с продаж, разработка мер, направленных на обоснованную компенсацию потерь региональных бюджетов; корректировка системы налогообложения финансовых инструментов с целью стимулирования притока капитала.
В области государственных расходов необходимы: внедрение элементов среднесрочного бюджетного планирования, в том числе с целью формирования финансового резерва, который должен значительно снизить зависимость бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, обеспечить стабильность бюджетной политики; продолжение реализации программы развития бюджетного федерализма в целях четкого разграничения бюджетных полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления; анализ эффективности бюджетных расходов, определения направлений их сокращения с изменением механизмов их финансирования; разработка законодательной базы для поэтапного перехода на систему бюджетирования по результатам.
Как отмечает Минэкономразвития, в 2003 г необходимо будет уделить особое внимание вопросам реформирования инфраструктурных монополий, поскольку от их скорости и успешности во многом зависит и успех остальных реформ. Реформы отдельных монополий тесно связаны между собой, что диктует необходимость усиления их скоординированности, а также увязка по срокам и механизмам с реформой ЖКХ.
Реформирование электроэнергетики и железнодорожного транспорта в 2003 г будет находиться на одном этапе. В предыдущие годы утверждены основные программные документы, в 2002 г в значительной степени разработана законодательная база реформ. Следующим этапом должно стать окончательное формирование необходимой нормативной правовой базы и активная реализация мероприятий по формированию инфраструктуры и субъектов рынка.
Важной задачей в 2003 г станет развитие рынка газа в РФ, для чего необходимо обеспечить принятие концепции развития рынка газа и сформировать план по ее реализации.
Правительству РФ в 2003 г предстоит обратить особое внимание на ускорение внедрения новой экономической модели в сфере ЖКХ; широкомасштабный переход к адресным субсидиям потребителям услуг ЖКХ; внедрение конкурентных принципов предоставления услуг ЖКХ.
Комментарии отключены.