Сдерживающим фактором развития франчайзинга является отсутствие в России закона о коммерческой концессии (франчайзинге). Об этом заявил вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Шарифов на II Московском Международном нефтяном форуме.
Как он отметил, применение мирового опыта интегрирования крупных нефтяных компаний с малым и средним бизнесом обеспечивает увеличение розничной реализации нефтепродуктов компании без капитальных затрат в развитии сбытовой сети, а также получение дополнительной прибыли; укрепление государственного контроля за розничным сегментом рынка и, следовательно, обеспечение стабильного и гарантированного поступления налогов в федеральные и местные бюджеты, вытеснение экономическими методами теневого капитала, а также привлечение дополнительных инвестиций от малого и среднего бизнеса.
Для обеспечения действенного государственного контроля за финансовыми потоками и качеством нефтепродуктов представляется целесообразным осуществлять поставки нефтепродуктов в адрес коммерсантов по прямым договорам с нефтяными компаниями либо через нефтяные биржи с разработкой соответствующего механизма ценообразования, подчеркнул В.Шарифов.
В настоящее время в соответствии с концепцией развития франчайзинга сбытовыми предприятиями ЛУКОЙЛа привлечены к сотрудничеству на условиях коммерческой субконцессии свыше 150 коммерческих фирм, владеющих более чем 300 автозаправочных станций, которыми за 9 месяцев этого года реализовано около 600 тыс. тонн нефтепродуктов на сумму более 5 млрд рублей.
Комментарии отключены.