ОАО НК "ЛУКОЙЛ" необходимо около 2500 АЗС для бесперебойной работы нефтеперерабатывающих заводов компании и для гарантированного сбыта нефтепродуктов компании в России. Об этом заявил вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Шарифов на II Московском Международном нефтяном форуме.
Через розничную сеть реализуется до 23% светлых нефтепродуктов ЛУКОЙЛа от общего объема поставок. "И как мы убедились, реализация нефтепродуктов через сеть автозаправочных станций является самым надежным и гарантированным каналом сбыта нефтепродуктов, обеспечивая высокий уровень рентабельности, поскольку она представляет собой конечный потребительский сегмент рынка", - отметил В.Шарифов.
В настоящее время ЛУКОЙЛ располагает сбытовой сетью, включающей в себя около 240 нефтебаз и 3900 автозаправочных станций, в том числе в России 1600 АЗС, в США - 1300 АЗС и в государствах Европы и СНГ - 1000 АЗС.
Стратегией ОАО "ЛУКОЙЛ", как и большинства других нефтяных компаний России, на современном этапе является расширение своего присутствия на розничном сегменте рынка нефтепродуктов за счет как нового строительства или приобретения АЗС (АЗК), так и путем привлечения владельцев независимых АЗС к сотрудничеству на условиях франчайзинга.
Как считает В.Шарифов, целенаправленная работа нефтяных компаний по расширению своего присутствия на розничном рынке в конечном итоге приведет к тому, что в перспективе количество независимых АЗС значительно снизится. Данному процессу способствует то, что уже сегодня к автозаправочным станциям предъявляются все большие требования как со стороны государства, так и со стороны потребителей. И для соответствия этим требованиям владельцам АЗС необходимы большие инвестиции и квалификация.
Все это есть у крупных нефтяных компаний и в той или иной мере отсутствует у частных владельцев АЗС. В ходе конкурентной борьбы рано или поздно большинство независимых АЗС будут либо приобретены нефтяными компаниями, либо станут работать под их торговыми марками на условиях франчайзинга. Это подтверждает и зарубежный опыт, заявил В.Шарифов.
Сегодня "ЛУКОЙЛ" для повышения эффективности инвестиций и сокращения срока окупаемости АЗС (как и другие нефтяные компании) применяет комплексный подход, который заключается в создании эффективных региональных сетей АЗС, что приводит к уменьшению удельных управленческих и эксплуатационных расходов, а также в развитии торговли сопутствующими товарами и оказании сервисных услуг, что ведет к увеличению доходности АЗС (сегодня по опыту западных стран более 50% доходов приносит именно этот вид деятельности), отметил В.Шарифов.
Комментарии отключены.