НК "ЛУКОЙЛ" надеется, что вопрос о строительстве нефтетерминала в Мурманске будет принципиально решен в Хьюстоне в ходе энергетического саммита, который начнется 1 октября текущего года. Об этом заявил вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид Федун на ежегодной международной инвестиционной конференции в Москве.
Строительство порта позволит доставлять на восточное побережье США до 1-2 млн баррелей нефти в год.
"ЛУКОЙЛ" также планирует расширение порта в Варандее (Ямало-Ненецкий АО), что позволит оптимизировать поставки нефти. В этом случае стоимость поставок в США из порта Варандея составит не более 3 долл. за баррель, что конкурентоспособно с поставками из Персидского залива. В перспективе "ЛУКОЙЛ" планирует переваливать до 12 млн т через порт в Варандее, сообщил Л.Федун.
"ЛУКОЙЛ", как акционер Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), также ожидает, что в течение полугода будет решен вопрос о строительстве межсистемной перемычки между нефтепроводом Каспийского трубопроводного консорциума и системой "Транснефти", что также позволит поставлять российскую нефть через порт КТК в районе Новороссийска, сообщил Л.Федун.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, НК "ЛУКОЙЛ" и "ЮКОС" намерены построить в Мурманской области нефтеналивной экспортный терминал и порт стоимостью 1.5 млрд долл. Заказчиком строительства выступает морская администрация порта "Мурманск" совместно с Мурманским морским пароходством (МПП). В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта. Место строительства порта и терминала пока не определено. В качестве вариантов рассматриваются Мурманск, Белокаменка, Лиинахамари и Ура-Губа.
В случае реализации этого проекта российские нефтяные компании смогут увеличить экспорт на 30% и получить значительную долю нефтяного рынка США. Акватория Мурманского порта позволяет осуществлять загрузку танкеров водоизмещением 300 тыс. т, что является оптимальной загрузкой для поставок на такое расстояние. В настоящее время начинает работу транспортный узел Мурманского порта, который позволит производить перегрузку и отправку танкеров грузоподъемностью свыше 100 тыс. т. Первый из них будет отправлен не позднее начала октября.
Кроме того, ОАО "ММП" в сентябре намерено ввести в эксплуатацию подводный нефтетерминал в районе Варандея (Ямало-Ненецкий АО) мощностью до 20 млн т для вывоза нефти с арктических месторождений "ЛУКОЙЛа". На дне Баренцева моря будет установлена 100-тонная стальная конструкция, к которой могут пришвартовываться танкеры, чтобы загружаться нефтью через систему шлангов, идущую с берега по дну.
Терминал принадлежит ММП, вложившему в этот проект около 20 млн долл. ММП сейчас создает собственный танкерный флот (до сих пор у компании был лишь один танкер усиленного ледового класса "Котлас" грузоподъемностью 2850 т).
ММП приобрело у ОАО "Приморское морское пароходство" 2 танкера усиленного ледового класса дедвейтом 17.725 тыс. т, увеличив, таким образом, количество своих танкеров до 3-х. Стоимость контракта не разглашается. Приобретенные суда ранее уже эксплуатировались, однако находятся в хорошем рабочем состоянии и предназначены для транспортировки нефти и нефтепродуктов в Арктике, в том числе и по программе северного завоза. Танкеры будут выполнять челночные рейсы от портов Витино, Варандей, острова Колгуев, из Обской губы и Якутии до танкера-накопителя в Кольском заливе. Появление в составе транспортного флота еще 2-х танкеров позволит активизировать деятельность предприятия на арктических трассах, а также способствует развитию одного из основных направлений деятельности ММП - нефтеперевозок. По оценке ММП, в нынешнем году через северные порты будет экспортировано около 5 млн т нефтегрузов, а в 2003 г. рост объемов позволит формировать судовые партии для экспорта в США.
ОАО "Мурманское морское пароходство" зарегистрировано в 1993 г., уставный капитал составляет 943,454 руб., разделен на 943,454 обыкновенные акции номиналом 1 руб. Преобладающее участие в уставном капитале имеют структуры, близкие ОАО "ЛУКОЙЛ".
Комментарии отключены.