Группа СУАЛ планирует в 2003 г. увеличить на 50% до 1.2 млн т поставки бокситов на Богословский и Уральский алюминиевые заводы. Об этом в пятницу заявил журналистам главный инженер ОАО "Боксит Тимана" Вячеслав Блохин на открытии железной дороги Тиман - Чинья-Ворык.
По его словам, в 2002 г. запланированы поставки более 800 тыс. т бокситов с Тиманского месторождения, которое разрабатывает дочерняя компания СУАЛа ОАО "Боксит Тимана".
На 20 сентября с начала 2002 г. доставлено на заводы 434 тыс. т бокситов. За оставшиеся три месяца уже по железной дороге будет доставлено еще приблизительно столько же, сообщил главный инженер.
По его данным, более чем на 15% снизились транспортные затраты компании с пуском в промышленную эксплуатацию ж/д ветки, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение и сеть основных ж/д магистралей республики Коми. "По зимнику, на автомобилях себестоимость доставки бокситов на Уральском заводе составляла порядка 28-32 долл. за т, сейчас по железной дороге - 3-5 долл.", - пояснил В.Блохин.
Как ранее сообщала группа СУАЛ, железнодорожная ветка Тиман - Чинья-Ворык позволяет ежегодно перевозить 8 млн т грузов.
Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения составляют 260 млн т бокситов, это приблизительно 130 млн т глинозема, или 65 млн тонн алюминия.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, в пятницу группа СУАЛ открыла рабочее движение на собственной железной дороге в республике Коми протяженностью 158.15 км, соединившей Средне-Тиманское бокситовое месторождение (крупнейшее в Евразии) и сеть железных дорог республики.
Комментарии отключены.