Финансирование расходов федерального бюджета за январь-август текущего года произведено в сумме 1264.6 млрд рублей, или 85.5% от уточненной росписи на 9 месяцев 2002 г., сообщило управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ.
В текущем периоде в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-августе было перечислено 205.2 млрд руб., что составило 91.4% от бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г.
При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика", "Пополнение государственных запасов и резервов".
Отклонение объемов произведенного финансирования от уточненной бюджетной росписи по остальным разделам объясняется следующими причинами:
- по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 86.4% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г. Экономия бюджетных средств образовалась в основном за счет неполной выплаты зарезервированных средств по социальным гарантиям и компенсационным выплатам (число увольнений и прочих перемещений, требующих указанных выплат, оказалось меньше предусмотренного);
- по разделу "Судебная власть" расходы за январь-август профинансированы на 84.1% от уточненной росписи на 9 месяцев 2002 г. Недофинансирование в размере 457.5 млн руб. объясняется неполным использованием выделенных ассигнований на содержание штата мировых судей в связи с его неукомплектованностью;
- по разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 88.2% к уточненной бюджетной росписи. Среди причин уменьшения расходов - сокращение российских воинских контингентов в Косово, Боснии и Герцеговине и позднее внесение текущих изменений в роспись;
- по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 83.8% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г.
Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) вызвано тем, что до настоящего времени Минэнерго России не представило платежные документы;
- по подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование произошло в связи с отсутствием у отдельных распорядителей бюджетных средств проектно-сметной документации, договоров с заказчиками-застройщиками, несвоевременным заключением договоров с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных работ, а также задержками с представлением подрядными организациями актов выполненных работ; отсутствием нормативных актов по финансированию акционерных обществ в части государственных капитальных вложений (ответственный - Минэкономразвития России);
- по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" - расходы профинансированы на 74.4% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г. Отставание финансирования от уточненной росписи связано в основном с перерегистрацией мелиоративных организаций, а также с тем, что в настоящее время закупка зерна не производится, а оплачивается только его хранение;
- по разделу "Военная реформа" расходы профинансированы на 71.3% от уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 г. Отставание в финансировании связано главным образом с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих во II квартале 2002 г. и погашением жилищных сертификатов на приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими, увольняемыми с военной службы. Расходование средств осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов, а значит и их погашения, запланировать крайне сложно;
- по разделу "Транспорт, связь и информатика" расходы профинансированы на 87.1% от уточненной росписи на 9 месяцев 2002 г. Сложившееся в августе 2002 г. недофинансирование по виду расходов "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам" связано с тем, что указанные расходы финансируются, исходя из фактически погашенных транспортными организациями кредитов, использованных только на строительство флота, и уплаченных процентов за эти кредиты. Представленные Минтрансом России расчеты к возмещению указанных расходов в настоящее время находятся на рассмотрении на предмет правомерности компенсации.
Комментарии отключены.