Чистая прибыль ОАО "Авиакомпании "Тюменьавиатранс" (ТАТ) в I полугодии текущего года составила 1.2 млн руб., против убытка в 45.1 млн руб годом ранее, сообщили МФД-ИнфоЦентр в компании.
Согласно сообщению авикомпании, в I полугодии 2002 г доходы авиакомпании превысили расходы на 3.4%, в результате чего операционная прибыль составила 74.4 млн. руб.
Выручка (отгрузка) по итогам I полугодия 2002 г составила 2 млрд. 220 млн. 170 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 42%. Расходы составили 2 млрд. 145 млн. 796 тыс. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. на 35.3%. Таким образом, темпы прироста выручки превысили темпы прироста затрат в 1.2 раза.
За I полугодие 2002 г. наибольший доход авиакомпания получила от выполнения регулярных пассажирских перевозок (удельный вес данной статьи доходов составил 43.4% в общей выручке предприятия). По данной статье темпы прироста составили 66.9% по сравнению с аналогичным периодом 2001 г.
Второй по значимости источник доходов авиакомпании - международная вертолетная деятельность. Доля данной статьи доходов в общей структуре выручки авиакомпании составила 28.5%, превысив показатель предыдущего года на 50.1%.
Третий по величине источник доходов авиакомпании - вертолетные работы на территории России. В общей структуре доходов на долю этого вида деятельности приходится 16.7%. В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года прирост по данному показателю составил 22.2%.
На 1 июля 2002 г. величина дебиторской задолженности авиакомпании составила 1 млрд. 636 млн. 638 тыс. руб., увеличившись по сравнению с началом года на 14.5%.
При этом доля краткосрочной дебиторской задолженности авиакомпании составляет 88.8%, а на долю долгосрочной дебиторской задолженности приходится 11.2%, таким образом, большая часть финансовых обязательств перед авиакомпанией должна быть погашена в течение ближайших 12 месяцев.
Общая сумма кредиторской задолженности на 1 июля 2002 г. составила 1 млрд. 108 млн. 500 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 0.4%. При этом задолженность перед поставщиками и подрядчиками составила 617 млн. 758 тыс. руб., перед бюджетом всех уровней 267 млн. 381 тыс. руб., перед внебюджетными фондами 111 млн.190 тыс. рублей.
В I полугодии 2002 г. произошло значительное (на 31.2%) снижение величины задолженности авиакомпании перед внебюджетными фондами, что явилось следствием полного исполнения обязательств по текущим платежам и погашения ранее накопленной задолженности. Задолженность перед бюджетом была погашена на 69.8%.
Структура расходов авиакомпании также претерпела существенные изменения. Наиболее значительный рост затрат, на 77%, произошел по статье "Авиа ГСМ" и доля в структуре общих расходов авиакомпании возросла с 17.6% до 23.0%.
Рост материальных расходов был обусловлен увеличением объемов производства. Общий прирост составил более 100%. Существенно увеличились затраты по статье "прочие расходы", включающей затраты по аренде и лизингу воздушных судов, сервисному обслуживанию пассажиров и другие расходы. Общий прирост по данной статье затрат составил 44.7%. Их доля составляет около одной трети общих затрат авиакомпании.
Расходы на оплату труда в I полугодии составили 270 млрд. 976 млн. руб., что больше затрат на оплату труда в аналогичном периоде прошлого года на 57.6%. Соответственно, прирост произошел и по статье "Отчисления во внебюджетные фонды".
В I квартале 2002 г авиакомпанией была проведена работа по реструктуризации задолженности в дорожные фонды, которая вывела авиакомпанию на уровень полной ликвидации не реструктурированных обязательств перед бюджетом всех уровней и государственными внебюджетными фондами. При этом, общий объем выплат авиакомпании по задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в I полугодии 2002 г вырос по сравнению со II полугодием предыдущего года в 2.9 раз, а объем платежей по реструктуризации превысил показатель за аналогичный период 2001 г на 67%.
Величина среднемесячной выручки (брутто) ОАО "Авиакомпания "Тюменьавиатранс", характеризующая масштаб бизнеса организации, по итогам I полугодия 2002 г. составила 440 млн. 410 тыс. руб. Для сравнения - среднемесячная выручка компании за аналогичный период прошлого года - 299 млн. 280 тыс. руб. Соотношение данных показателей свидетельствует о том, что масштаб бизнеса авиакомпании за год увеличился в 1.5 раза.
Положительный финансовый результат стал следствием повышения рентабельности основной деятельности авиакомпании по отношению к аналогичному периоду прошлого года и снижения внереализационных расходов авиакомпании.
По состоянию на 1 июля 2002 г. имеющиеся текущие активы компании в виде дебиторской задолженности, запасов, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств покрывали в сумме краткосрочные финансовые обязательства компании на 154 %, в то время как покрытие текущих пассивов компании текущими активами по состоянию на 1 июля 2001 г. составляло лишь 96 %. Динамика и значение коэффициентов платежеспособности авиакомпании позволяет сделать вывод о существенном улучшении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данный вывод подтверждается показателями финансовой устойчивости, прирост по которым составил 25% по сравнению с показателями соответствующего периода предшествующего года.
Комментарии отключены.