Проект бюджета ПФР на 2003 г сформирован по доходам в сумме 810.04 млрд руб и по расходам в сумме 860.91 млрд руб, предельный дефицит установлен в сумме 50.87 млрд руб

Проект бюджета Пенсионного фонда РФ на 2003 г сформирован по доходам в сумме 810.04 млрд руб и по расходам в сумме 860.91 млрд руб. Предельный размер дефицита проекта бюджета на 2003 г установлен в сумме 50.87 млрд руб. Об этом сообщил департамент правительственной информации.

Этот проект был вчера утвержден на заседания правительства РФ.

В соответствии с проектом федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2003 г" обеспечение текущей сбалансированности бюджета Фонда будет осуществляться путем направления на покрытие дефицита части средств резерва бюджета Фонда, сформированных за счет остатка денежных средств ПФР по состоянию на 1 января 2003 г.

Проект бюджета Фонда на 2003 г направлен на реализацию Программы пенсионной реформы в РФ, исходя из новой модели отношений субъектов пенсионной системы, основанной на механизмах и технологиях реального страхования.

Основной задачей Пенсионного фонда в 2003 г является постепенное повышение реального уровня пенсионного обеспечения граждан на основе повышения и поддержания финансовой устойчивости пенсионной системы при соблюдении финансовых ограничений, установленных бюджетом Фонда и федеральным бюджетом.

Показатели бюджета сформированы согласно уточненным основным параметрам и показателям прогноза социально-экономического развития России на период до 2005 г.

Доходная часть проекта бюджета Фонда на 2003 г сформирована с применением ставок единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренных Налоговым кодексом и законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ".

1. Расходы на пенсионное обеспечение на 2003 г определены в соответствии с нормами федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", другими действующими законодательными актами и указами Президента РФ, а также согласно демографическим прогнозам Госкомстата России и сложившейся динамике роста или снижения численности получателей пенсий по форме 94-собес.

Общая численность пенсионеров на начало 2003 г, получающих пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению, прогнозируется на уровне 39.0 млн человек, на конец 2003 г ожидается на уровне 38.8 млн человек. Среднеговая численность пенсионеров на 2003 г - 38.9 млн человек.

Прогноз численности получателей пенсий на 1 января 2004 г сформирован, исходя из ожидаемой численности пенсионеров на начало 2003 г, числа новых назначений в 2003 г, равного 1.4 млн человек в г согласно тенденциям развития демографической ситуации в России, а также с учетом естественной убыли пенсионеров - около 1.6 млн человек в год.

Величина прожиточного минимума пенсионера на 2003 г. - 1588 руб. (по прогнозу Минэкономразвития России). Рост величины пенсий в 2003 г составит около 18% (на примерно 270 руб), а для пенсионеров получающих социальные пенсии - на 11.1% ( на примерно115 руб), а для пенсионеров военнослужащих срочной службы и их семей - на 11.5% ( на примерно 143 руб).

Расходы на выплату базовой части трудовой пенсии определены в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", нормами которого для всех получателей трудовых пенсий (пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца) устанавливается базовая пенсия в фиксированном размере. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии предусмотрено за счет сумм единого социального налога, поступающих в ПФР из федерального бюджета.

Объем расходов на базовую часть трудовой пенсии рассчитывался исходя из размеров пенсий, установленных дифференцированно в зависимости от ее вида, установленной группы инвалидности и наличия иждивенцев -нетрудоспособных членов семьи пенсионера.

Размер базовой части трудовой пенсии по старости с учетом ее индексации с 1 августа 2002 года на 9% увеличился за 2002 год в 1.16 раза и составит по состоянию на 1 января 2003 года 522 руб. 38 копеек, против 450 рублей на 1 января 2002 года.

В целях недопущения снижения соотношения размеров пенсии и прожиточного минимума пенсионера (ПМП) против достигнутого уровня, в 2003 году планируется осуществить индексацию по инфляции базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

В связи с этим в бюджете Фонда предусмотрены расходы на индексацию размера базовых частей трудовой пенсии: с 1 февраля 2003 года в размере 6.0% и с 1 августа 2003 года - на 5.0%.

В результате суммарное увеличение базовых частей трудовой пенсии за 2003 год составит 11.3%, что соответствует прогнозируемому уровню инфляции.

Проведение мероприятий по индексации базовых частей трудовой пенсии обеспечивается финансовыми ресурсами в полной мере. Так, сумма расходов в 2003 году на выплату базовой части трудовой пенсии (с учетом расходов по их доставке) составит 268.3 млрд. руб., из которых расходы на индексацию размеров базовых частей - 19.2 млрд. руб., при запланированном объеме поступлений единого социального налога в сумме 362.97 млрд. рублей.

Расходы на страховую часть трудовой пенсии определены в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и рассчитывались, исходя из среднестатистического (с учетом индексации на 9% с 1 августа 2002 года) размера страховой части трудовой пенсии, без учета сумм вторых пенсий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

2. Бюджетом Фонда предусмотрены расходы на индексацию страховой части трудовой пенсии. Размеры индексации запланированы исходя из прогнозного роста цен, определенного основными показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2002-2003 годы.

Индексацию предусмотрено осуществить в размерах, определенных для индексации базовых частей трудовой пенсии, т.е. на 6% с 1 февраля и на 5% с 1 августа 2003 года, что соответствует нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 4 пункта 7 статьи 17), согласно которым размер индексации страховой части не может превышать размера индексации базовой части трудовой пенсии.

Кроме того, с 1 апреля 2003 года бюджетом предусмотрены расходы на дополнительное увеличение страховой части трудовой пенсии на 11.2%, которое определено в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 7 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Таким образом, в целом увеличение страховой части трудовой пенсии за 2003 год составит около 23.8%.

Суммарный объем расходов на индексацию (увеличение) страховой части трудовой пенсии определен на уровне 66.2 млрд. рублей. Общий объем затрат на выплату страховой части трудовой пенсии запланирован (с учетом ее доставки) в сумме 460.7 млрд. рублей.

Средние размеры трудовых пенсий - 1220.47 руб. на 01.01.2002 г., 1421.50 руб на 01.01.2003 г., 1690.52 руб. на 01.01.2004 г.

Соотношение среднегодового размера трудовой пенсии и величины прожиточного минимума пенсионера за 2003 год (по прогнозу Минэкономразвития России - 1588 руб.) составит около 101.4%, в том числе базовой части трудовой пенсии - 37.4%, страховой части трудовой пенсии - 64.0%.

Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, а также расходов по их доставке. В связи с этим на покрытие текущего дефицита по указанным расходам будут направляться в соответствии с законодательством суммы превышения поступлений единого социального налога над расходами по выплате базовой части трудовой пенсии, а также часть средств резерва бюджета Фонда, образованного по состоянию на 1 января 2003 года.

3. Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг

Расходы на выплату социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, определены в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона от 08.12.95 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и пунктом 13 статьи 4 Федерального закона от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" из расчета суммы 1000 рублей с учетом применения районного коэффициента при выплате пособия и исходя из ожидаемой общей численности получателей 1614.0 тыс. человек в год.

Финансирование расходов будет производиться за счет тех источников, из которых осуществляется выплата соответствующих видов пенсий, получаемых умершими пенсионерами, т.е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета, передаваемых в Фонд.

4. Выплаты пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации

Выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, Фонд осуществляет в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.93 №4461-1 "О выплате пенсий, назначенных по нормам ранее действовавшего законодательства СССР, гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу", Федеральным законом от 06.03.2001 № 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" и Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 15.01.93 о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения.

Финансирование выплаты пенсий за пределы Российской Федерации предусмотрено производить за счет источников, из которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий (частей пенсий).

5. Расходы на компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. № 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" (с изменениями от 26 июня 2001 года) за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и средств федерального бюджета предусмотрены расходы на компенсационные выплаты из расчета 120 руб. с учетом применения районного коэффициента, согласно Федеральному закону от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" и среднегодовой численности получателей компенсационной выплаты - около 466 тыс. человек.

6. Расходы на доставку пенсий.

Предельно допустимая доля расходов по оплате услуг на доставку пенсий и пособий организациями федеральной почтовой связи и другими организациями (альтернативными структурами) определена исходя из 1.5% выплаченных сумм пенсий и пособий без учета налога на добавленную стоимость, доставка пенсий почтовыми переводами предусмотрена в размере 4% суммы переводимой пенсии. Кроме того, учтены расходы на уплату налога на добавленную стоимость исходя из размера 20%.

Финансирование расходов на доставку пенсий и пособий будет производиться за счет источников, из которых осуществляются выплаты соответствующих пенсий (частей пенсий). Суммарные затраты Фонда на доставку пенсий и пособий в 2003 году составят 10.0 млрд. рублей.

7. Расходы на выплату пенсий и пособий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации

Суммарные затраты Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий и пособий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду в соответствии с законодательством Российской Федерации, составят 49346.72 млн. рублей.

Расходы на выплату пенсий за счет средств федерального бюджета характеризуются следующими показателями: (млн. руб.)

- расходы на выплату указанных видов пенсий планируются исходя из средних размеров пенсий, определенных в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также с учетом ожидаемой численности получателей пенсий, определенной с учетом прироста или снижения согласно сложившейся статистической динамике ее изменения;

- расходы по выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения определены в соответствии с Федеральным законом от 04.03.2002 № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";

- расходы на увеличение пенсий по государственному пенсионному обеспечению предусмотрены в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" исходя из индексации базовой части трудовой пенсии по старости с 1 февраля 2003 г. на 6% и с 1 августа 2003 г. - на 5%. Средние размеры пенсий определены с учетом применения районного коэффициента. Расходы на увеличение пенсий оцениваются в сумме 3.5 млрд. рублей.

8. Расходы, производимые за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду Министерством труда и социального развития Российской Федерации

Финансирование выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, и социальных пособий на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг умерших пенсионеров, а также расходов на их доставку, в соответствии с законодательством Российской Федерации, будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду Минтрудом России.

Расходы на указанные выплаты предусмотрены в сумме 697.3 млн. руб., что соответствует объему возмещаемых средств.

Расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, определены исходя из среднегодовой численности получателей 36.0 тыс. чел. и среднего размера пенсии 1590.18 рублей.

Дополнительное пенсионное обеспечение

Проектом бюджета Фонда на 2003 год предусмотрено финансирование выплаты дополнительного пенсионного обеспечения следующим категориям получателей пенсий:

дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, в сумме 508.0 млн. руб. за счет средств, передаваемых Фонду из целевого бюджетного фонда Минатома России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2001 № 145 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г. № 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации";

доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в сумме 278.7 млн. руб. за счет страховых взносов, поступающих по дополнительному тарифу.

Формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Доходная часть проекта бюджета Фонда на 2003 год сформирована в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В доходы бюджета Фонда включены суммы единого социального налога, поступающего из федерального бюджета, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, средства федерального бюджета, передаваемые Фондом на выплату пенсий и пособий, суммы недоимки, пеней и иных финансовых санкций, а также иных источников в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации.

Расчет поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществлен, исходя из прогноза Минэкономразвития России по фонду заработной платы в сумме 3120 млрд. руб. и численности наемных работников в количестве 50.2 млн. человек и в соответствии с установленной Методикой расчета поступления сумм единого социального налога для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Для распределения численности работников по группам в зависимости от уровня заработной платы на 2003 год использовались данные проведенного Госкомстатом России выборочного обследования распределения численности работников по размерам заработной платы, начисленной за апрель 2002 года.

Объем поступлений сумм единого социального налога из федерального бюджета определен на уровне 362.97 млрд. руб. при планируемом объеме финансирования расходов на выплату базовой части трудовой пенсии - 268.3 млрд. руб. или с превышением на 94.67 млрд. руб., которое в соответствии с законодательством будет направляться на покрытие дефицита по финансированию страховой части трудовой пенсии.

Суммарный объем поступления недоимки по взносам в Фонд, пеней и иных финансовых санкций оценивается в 15.45 млрд. рублей. В указанный объем включены:

- поступления от проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по страховым взносам в Фонд, пеням, штрафам в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 № 699 и от 08.06.2001 № 458 в соответствии с согласованными и утвержденными графиками - в сумме 12.45 млрд. руб., в том числе по страховым взносам 9.13 млрд. руб., по пеням и штрафам - 3.32 млрд. рублей;

- поступления сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на выплату страховой части трудовой пенсии, - в сумме 3.0 млрд. руб., из них пени и иные финансовые санкции - 450.0 млн. руб. (определены исходя из прогнозной величины с учетом сальдированного ежемесячного прироста задолженности по взносам).

В доходную часть бюджета Фонда на 2003 год включены поступления из федерального бюджета в сумме 50.32 млрд. руб., что соответствует предельному объему бюджетного финансирования на компенсацию затрат Фонда, доведенному Минфином России письмом от 22.06.02 № 02-02-15. Указанный объем средств обеспечивает финансирование текущих расходов на выплату пенсий и пособий, а также их доставку в пределах 48.47 млрд. рублей; выплату пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим и дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, включая расходы на их доставку в пределах 880.62 млн. рублей; погашение задолженности федерального бюджета перед Фондом по расходам на выплату пенсий и пособий за 2001 год в сумме 473.5 млн. рублей, а также погашение части задолженности, установленной статьями 6 и 7 Федерального закона от 8 апреля 2002 года .№ 35-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2000 год", подлежащей реструктуризации и погашению начиная с 2003 года в сумме 500,0 млн. рублей.

В бюджете Фонда на 2003 год учтены доходы в сумме 8.80 млрд. рублей, получаемые от размещения в 2001-2002 годах временно свободных средств в объеме 11.5 млрд. руб. в облигации государственных нерыночных займов (ОГНЗ) и 45.0 млрд. руб. в государственные ценные бумаги, выраженные в валюте Российской Федерации. В соответствии с соглашением между Минфином России и ПФР о купле-продаже ОГНЗ доход определялся по процентной ставке 12%. В расходной части бюджета предусмотрены затраты на уплату налога на прибыль в установленном законодательством размере. Доход, получаемый от размещения временно свободных средств, согласован с Министерством финансов Российской Федерации.

Накопительная составляющая бюджета Фонда.

Накопительная составляющая бюджета Фонда сбалансирована в объеме 51.15 млрд. руб. по доходам и расходам и сформирована в соответствии с положениями федеральных законов "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на 2003 год.

Доходная часть накопительной составляющей бюджета Фонда в 2003 году формируется за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии с применением ставок страховых взносов, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации, в сумме 48.42 млрд. руб., а также доходов, полученных от временного размещения указанных взносов, в сумме 2.73 млрд. рублей.

Направления расходования страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступающих в Фонд в 2003 году, определены с учетом передачи сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступающих в 2003 году, на приобретение разрешенных законодательством Российской Федерации видов активов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в объеме 50.21 млрд. руб.) и оплаты расходов, связанных с направлением уведомлений застрахованным лицам о состоянии специальной части индивидуальных лицевых счетов (290.5 млн. руб.), а также оплаты расходов, связанных с временным размещением страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступающих в 2003 году (242.1 млн. руб.), а также уплаты налогов на доходы, полученные в результате размещения указанных взносов (409.0 млн. руб.).

Затраты по направлению уведомлений застрахованным лицам определены исходя из численности застрахованных лиц в количестве 37.0 млн. человек и средней стоимости уведомлений 7.85 рубля.

Затраты на оплату расходов, связанных с временным размещением средств, определены в пределах 0.4% от суммы поступления страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступающих в Фонд в 2003 году.

Затраты на уплату налога на доходы определены в соответствии с Налоговым законодательством исходя из налоговой ставки 15 процентов.

Расходы на выплату накопительной части трудовой пенсии в бюджете Фонда на 2003 год не запланированы.

В соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в 2003 году предусмотрена передача средств пенсионных накоплений, включающих в себя страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в Фонд в 2002 году, а также чистый финансовый результат, полученный от временного размещения указанных взносов, на размещение в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов.

Остаток средств пенсионных накоплений на 1 января 2003 года оценивается в объеме 42.45 млрд. руб., на 1 января 2004 года - в объеме 92.66 млрд. рублей.

Резерв бюджета Фонда на 2003 год

Переходящий остаток денежных средств Фонда по состоянию на 1 января 2003 года оценивается в сумме 123.9 млрд. руб. и определен исходя из ожидаемого исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, с учетом поступлений по всем показателям доходной части, а также с учетом доперечисления в 2002 году сверхплановых сумм единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет. Указанный объем средств в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" образует резерв бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на начало 2003 года.

Сумма резерва бюджета определена без учета остатка средств пенсионных накоплений, включающих в себя страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, поступившие в Фонд в 2002 году, а также чистый финансовый результат, полученный от временного размещения указанных взносов.

Часть средств резерва является источником внутреннего финансирования текущего дефицита бюджета Фонда в сумме 50.9 млрд. рублей.

Кроме того, средства резерва, образовавшиеся после обеспечения текущей сбалансированности бюджета Фонда направляются Фондом на пополнение норматива оборотных денежных средств до размера 50% выплаты пенсий предстоящего месяца. Остаток средств после обеспечения вышеперечисленных затрат является временно свободными средствами бюджета Фонда.

Порядок формирования и использования средств резерва и временно свободных средств определен законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год.

Исходя из заданных макроэкономических параметров бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год остаток резерва бюджета Фонда на 1 января 2004 года (временно свободные средства) оценивается в сумме 62.1 млрд. руб., что обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного пенсионного страхования в среднесрочной перспективе.

Другие новости

16.08.2002
11:23
Объем федеральной адресной инвестпрограммы на 2003 г составляет 52.5 млрд. руб., или 104.8% к уровню 2002 г в сопоставимых ценах
16.08.2002
11:18
Чистая прибыль "Тюменьавиатранс" в I полугодии составила 1.2 млн руб против убытка в 45.1 млн руб годом ранее
16.08.2002
11:12
Швейцарский банк Julius Baer Holding испытал падение чистой прибыли в I полугодии на 14% относительно прошлогоднего уровня до 118.3 млн франков
16.08.2002
11:07
Объем денежной базы России в узком определении вырос с 5 по 12 августа на 19.1 млрд рублей до 837.1 млрд. рублей
16.08.2002
10:59
Проект бюджета ПФР на 2003 г сформирован по доходам в сумме 810.04 млрд руб и по расходам в сумме 860.91 млрд руб, предельный дефицит установлен в сумме 50.87 млрд руб
16.08.2002
10:59
Ставки МБК по кредитам overnight на открытие торгов в системе Delta составили 3% годовых привлечение, 5% размещение
16.08.2002
10:56
ВВП Мексики вырос во II квартале текущего года на 2.1% относительно прошлогоднего уровня, более значительно, чем ожидалось
16.08.2002
10:51
Заволжский моторный завод совместно с компанией Siemens намерены завершить разработку дизельного двигателя с аккумуляторной системой топливоподачи Common Rail в 2003 г, также завершить испытания дизельного ЗМЗ-514 для "Газели"
16.08.2002
10:45
"Владимирский тракторный завод" за 7 месяцев сократил выпуск товарной продукции в сопоставимых ценах на 10.7% до 350 млн руб
Комментарии отключены.