Правительство РФ утвердило план действий по обеспечению устойчивого снабжения топливом и энергией отраслей экономики и населения в осенне-зимний период 2002/2003 гг., сообщил департамент правительственной информации.
Минэнерго, ОАО "Газпром" поручено обеспечить до 20 октября 2002 г. создание запасов газа в подземных хранилищах РФ в объеме не менее 60 млрд куб.м;
Минэнерго, ОАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" поручено обеспечить поставку газа электростанциям акционерных обществ энергетики и электрификации и электростанциям Российского акционерного общества "ЕЭС России" в следующем объеме: III квартал 2002 г. - 26.5 млрд куб.м; IV квартал 2002 г. - 42.9 млрд куб.м; I квартал 2003 г. - 44.3 млрд куб.м.
Минатому, "Росэнергоатому" поручено обеспечить выработку электрической энергии атомными станциями концерна "Росэнергоатом" в объеме не менее: 40.6 млрд кВтч в IV квартале 2002 г., 41.1 млрд кВтч - в I квартале 2003 г.
Согласно распоряжению правительства от 27 июля №1039-р, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано:
а) обеспечить проведение организациями, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов, полного и своевременного расчета за потребляемые топливно-энергетические ресурсы, в том числе с привлечением необходимых кредитных ресурсов;
б) обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных средств, предусмотренных для оплаты топливно-энергетических ресурсов;
в) установить на 2003 год для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном и стоимостном выражении) на уровне, обеспечивающем нормальную жизнедеятельность этих организаций, с учетом прогнозов дифференцированных по регионам тарифов на электрическую и тепловую энергию и цен на газ;
г) разработать и утвердить в 2-недельный срок комплексный план мероприятий по подготовке подведомственных организаций к работе в осенне-зимний период 2002/03 года, обратив особое внимание на проведение ремонта систем теплоснабжения, обеспечение готовности оборудования, инженерных сетей, основных и резервных топливных хозяйств и создание необходимых запасов топлива;
д) принять меры по:
снижению затрат на услуги по реализации электрической и тепловой энергии и топлива, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий и оптимизации системы сбыта;
проведению инвентаризации задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства перед энергоснабжающими организациями с определением причин ее образования и подписанию договоров на реструктуризацию указанной задолженности в согласованные сроки;
включению в расходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований целевых статей на покрытие расходов и погашение задолженности подведомственных им организаций по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов, а также на финансирование расходов энергоснабжающих организаций, не покрываемых платежами населения в связи с действующими льготами и нормами федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
обеспечению до 15 августа 2002 г. пересмотра консолидированных бюджетов с целью выделения средств для полной оплаты и погашения задолженности по оплате потребленных топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
е) оказывать энергоснабжающим организациям, включая организации жилищно-коммунального хозяйства, содействие в создании запасов топлива, необходимых для работы в осенне-зимний период 2002/03 года, в том числе путем привлечения для этого ссуд на покрытие временного кассового разрыва;
ж) не допускать вмешательства в оперативную деятельность организаций топливно-энергетического комплекса, в том числе при применении ими в соответствии с законодательством Российской Федерации санкций к потребителям за несвоевременную оплату топливно-энергетических ресурсов;
з) принять меры по укомплектованию энергетических объектов жилищно-коммунального хозяйства квалифицированным персоналом и организовать с участием Госстроя России его обучение;
и) при установлении стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг исходить из необходимости обеспечения 100-процентного финансирования экономически обоснованных затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников финансирования, включая платежи населения;
к) принять меры по доведению в 2002 году уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня федерального стандарта с направлением полученных средств на финансирование мероприятий по подготовке к работе в предстоящий осенне-зимний период, а также обеспечить реальную адресную социальную защиту населения;
л) обеспечить четкое взаимодействие оперативных диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с Центральным диспетчерским управлением Госстроя России, разработать совместные планы действий при устранении аварийных ситуаций, представлять своевременно в Госстрой России отчетность о ходе подготовки к отопительному сезону.
Комментарии отключены.