Правительство РФ утвердило Правила обеспечения Российским банком развития в 2001 году возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе. Об этом сообщает Департамент правительственной информации.
Правила определяют порядок взаимодействия в 2001 году Минфина РФ, действующего от имени Правительства РФ, и Российского банка развития по вопросам возврата средств федерального бюджета, выданных с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе юридическим лицам непосредственно Минфином, а также через уполномоченные банки на цели, указанные в ст. 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
В соответствии с Правилами, Российский банк развития является в 2001 году агентом Правительства РФ по возврату целевых денежных средств и осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Правилами и на основании договора, заключенного с Минфином.
Минфин должен в месячный срок со дня вступления в силу данных Правил направить в Российский банк развития перечень получателей целевых денежных средств, которым указанные средства были выданы.
Одновременно направляется информация о принятых Минфином России мерах по взысканию задолженности.
Минфину России необходимо в месячный срок со дня вступления в силу утвержденных Правил передать в Российский банк развития список уполномоченных банков с указанием по каждому из них данных о размере и характере задолженности получателей целевых денежных средств, выданных им на реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов и инвестиционных программ конверсии оборонной промышленности.
Российский банк развития по поручению Минфина проводит с каждым из уполномоченных банков сверку расчетов выданных целевых денежных средств. Затем банком совместно с каждым из уполномоченных банков составляется реестр получателей целевых денежных средств с указанием размера и характера задолженности каждого получателя целевых денежных средств, а также сводный реестр, подписанный уполномоченными банками.
Российский банк развития проверяет наличие и финансовое состояние получателей целевых денежных средств и, при выявлении нарушений, совершенных уполномоченным банком или получателем целевых денежных средств при выдаче и использовании таких средств, а также нарушений условий соответствующих договоров, информирует о них Минфин.
Российский банк развития по поручению Минфина России передает ФСФО России список получателей целевых денежных средств, в отношении которых проводится процедура банкротства, с указанием размера и характера задолженности, оригиналы договоров, а в отдельных случаях (при необходимости) иных документов, подтверждающих право требования Минфина России к получателю целевых денежных средств, а также платежные документы. Указанная Служба обеспечивает представление интересов государства при проведении процедуры банкротства получателей целевых денежных средств, а также информирует Минфин России о перспективе возврата целевых денежных средств их получателями, в отношении которых начата процедура банкротства.
Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству:
а) совместно с Минфином России вносит в Правительство Российской Федерации для принятия решения аргументированное предложение о целесообразности заключения мирового соглашения, в том числе о рассрочке, отсрочке возврата целевых денежных средств, списании штрафов или процентов за пользование указанными средствами, получении неденежных активов, если возможность получения денежных средств исключена;
б) передает в Минфин России по завершении конкурсного производства в отношении получателя целевых денежных средств отчет конкурсного управляющего.
Российский банк развития изучает финансовое состояние получателей целевых денежных средств, проводит анализ их возможностей по своевременному возврату целевых денежных средств и уплате процентов за пользование ими, а также ревизию договоров (залога, гарантии, поручительства и т.п.), предоставленных в обеспечение основных обязательств, и передает в Министерство финансов Российской Федерации список получателей целевых денежных средств, которые могут немедленно исполнить свои просроченные обязательства.
Минфин РФ и Российский банк развития принимают к указанным получателям установленные законодательством РФ меры по взысканию средств, которые зачисляются в федеральный бюджет.
Российский банк развития совместно с получателями целевых денежных средств, в отношении которых целесообразно применить реструктуризацию, новацию или капитализацию первоначальных обязательств, вносит в Минфин предложения о проведении реструктуризации, новации или капитализации их первоначальных обязательств с применением следующих способов:
а) изменение размеров штрафов, пеней или процентной ставки, подлежащих уплате получателями средств;
б) изменение срока уплаты штрафов, пеней, процентов; основного долга с новацией обязательства;
в) погашение задолженности путем передачи имущества (прав требования), принадлежащего получателям средств;
г) образование нового юридического лица в форме акционерного общества за счет имущества получателя средств с дальнейшей передачей акций этого общества в федеральную собственность;
д) прочие способы, предусмотренные законодательством РФ.
Минфин России представляет в Правительство РФ предложения о проведении в установленном порядке реструктуризации задолженности получателей целевых денежных средств.
При этом реструктуризация задолженности перед федеральным бюджетом по начисленным штрафам и пеням за несвоевременный возврат указанных средств и за просрочку уплаты процентов за пользование ими по состоянию на 1 января 2001 г. проводится в порядке, устанавливаемом в соответствии со ст. 107 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год".
Российский банк развития представляет в Минфин сведения о получателях целевых денежных средств, не имеющих перспективы погашения задолженности, с обоснованием отнесения их к этой группе, а также с указанием размера и характера задолженности.
Минфин России:
а) поручает Российскому банку развития принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию задолженности с получателей целевых денежных средств, не имеющих перспективы погашения задолженности, в судебном порядке и (или) представлять интересы этого Министерства при осуществлении исполнительного производства;
б) направляет в ФСФО России ходатайство об осуществлении процедуры банкротства в отношении указанных получателей целевых денежных средств с приложением оригиналов (нотариально заверенных копий) правоустанавливающих документов, необходимых для ее осуществления;
в) признает задолженность безнадежной к взысканию и производит в установленном порядке ее списание на основании представляемой Российским банком развития информации о ликвидации юридического лица - получателя целевых денежных средств с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае ликвидации юридического лица вследствие признания его банкротом ФСФО России представляет в Минфин России копию определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенную гербовой печатью арбитражного суда.
В соответствии с постановлением Правительства, Минфину поручено заключить с Российским банком развития договор об обеспечении возврата задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выданным с 1992 по 1999 год на возвратной и платной основе на цели, указанные в статье 82 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год". При заключении договора необходимо предусмотреть порядок проведения работы по возврату указанных средств, права и обязанности Банка и его ответственность за результаты работы.
Комментарии отключены.