Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's впервые присвоило российскому "ТрансКредитБанку" (ТКБ) долгосрочный кредитный рейтинг "ССС", а также краткосрочный кредитный рейтинг и рейтинг депозитных сертификатов "С" с прогнозом "Стабильный". Об этом сообщило S&P.
Присвоенные рейтинги отражают общий высокий уровень рисков, присущий российской экономике и ее банковскому сектору, а также значительный уровень отраслевой концентрации сделок банка в области кредитования и заимствования, отмечает S&P. Положительное влияние на рейтинги банка оказали такие факторы, как тесная связь с российским Министерством путей сообщения (МПС, опосредованно владеющим контрольным пакетом акций ТКБ), а также удовлетворительный уровень капитала. ТБК является основным банком, производящим расчетные операции для российского железнодорожного сектора.
По величине активов (13/8 млрд руб., или 445 млн долл.США) ТКБ является финансовым учреждением среднего размера и входит в 30 крупнейших банков России. Банк имеет относительно короткую историю деятельности: в своей нынешней форме он действует менее трех лет. В 1999 г. МПС передало ТКБ управление своими финансовыми потоками, ранее осуществлявшееся несколькими банками. Управление финансовыми средствами, депонируемыми на его счетах железнодорожными компаниями, обеспечивает ТКБ стабильный оборот денежных средств и хорошую процентную маржу. В целом за последние два года банк демонстрировал довольно средние показатели эффективности своей основной деятельности, при этом негативное влияние на них оказывали высокие накладные расходы, связанные с расширением филиальной сети и присоединением пяти региональных банков, ранее подконтрольных МПС, считают в S&P.
Примерно две трети ссуд и депозитов ТКБ приходится на долю железнодорожного сектора. Риск, связанный, по мнению Standard & Poor's, с чрезмерной концентрацией бизнеса ТКБ на этом секторе, несколько смягчается тем, что МПС гарантирует долговые обязательства региональных железнодорожных компаний. В рамках банковской реформы российское правительство издало указ о приватизации ТКБ (наряду с некоторыми другими государственными банками) до конца 2003 г.
"Standard & Poor's ожидает, что МПС сохранит контроль над ТКБ в этот переходный период, и что в среднесрочной перспективе железнодорожное ведомство будет продолжать осуществлять контроль над ТКБ, даже если его акции больше не будут принадлежать государственным компаниям, подведомственным Министерству путей сообщения",- заявила Екатерина Трофимова, кредитный аналитик из парижского отделения Standard & Poor's.
В своей оценке Standard & Poor's учитывает коммерческие и финансовые выгоды, получаемые ТКБ от тесных отношений с железнодорожным сектором, однако допускает, что МПС и региональные железнодорожные компании не обязательно будут поддерживать ТКБ при всех обстоятельствах.
Г-жа Трофимова заметила, что первоочередное влияние на эволюцию рейтингов "ТрансКредитБанка" будут оказывать следующие внешние факторы: развитие железнодорожного сектора и потенциальное улучшение экономического климата и условий для работы российских банков. Ключевыми внутренними факторами станут способность банка генерировать достаточную прибыль в результате реализации амбициозного проекта по расширению филиальной сети. Если реформа железнодорожного сектора пойдет успешно, а внешняя экономическая среда деятельности российских банков будет и дальше улучшаться, рейтинг ТКБ может быть повышен. Если же в железнодорожном секторе произойдут какие-либо сбои, а ТКБ не удастся повысить прибыльность своей деятельности, особенно той, которая связана с обслуживанием новых клиентов за пределами железнодорожного сектора, то рейтинги банка могут быть понижены.
Комментарии отключены.