Правительство утвердило положение о Комитете РФ по финансовому мониторингу

Правительство утвердило положение о Комитете РФ по финансовому мониторингу, сообщил департамент правительственной информации.

Согласно документу, Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

КФМ подотчетен Министерству финансов РФ и ежегодно представляет в Министерство отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

КМФ ежегодно направляет в правительство РФ доклад о мерах, принятых для противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

КФМ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

КФМ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, в том числе международными.

Основными задачами КФМ являются:

1) сбор, обработка и анализ в установленном порядке информации, документов, сведений и иных материалов (далее именуется - информация) об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

2) создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

3) направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

4) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

5) представление в установленном порядке Российской Федерации в международных организациях при рассмотрении вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

КФМ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор и обработку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

2) осуществляет в установленном порядке проверку полученной информации;

3) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

4) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

5) направляет информацию по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;

6) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

7) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;

8) организует формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

9) направляет в правоохранительные органы по их запросам необходимую информацию в соответствии с федеральными законами;

10) осуществляет взаимодействие с Центральным банком РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

11) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и представления информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего контроля;

12) разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

13) обобщает практику применения законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на основании информации, получаемой от федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка РФ и иных организаций, а также разрабатывает и вносит в правительство РФ предложения по его совершенствованию;

14) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну;

15) изучает международные опыт и практику противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

16) проводит мероприятия по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

17) участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

18) участвует в установленном порядке в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

19) участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации мер, направленных на противодействие незаконным формам вывоза и ввоза капитала;

20) осуществляет иные функции в сфере финансового мониторинга, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации.

КФМ для выполнения своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка РФ информацию (за исключением информации о частной жизни граждан) по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

2) запрашивать в установленном порядке у организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для осуществления своих функций;

3) проверять в соответствии с законодательством Российской Федерации полученную информацию об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получать необходимые разъяснения по представленной информации;

4) направлять информацию по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом в правоохранительные органы Российской Федерации в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, а также по запросам этих органов в соответствии с федеральными законами;

5) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок формирования федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

6) обращаться в соответствующие органы государственной власти с предложением о привлечении к ответственности в установленном порядке лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

7) создавать в установленном порядке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы для рассмотрения вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

8) осуществлять в установленном порядке и в пределах своей компетенции взаимодействие с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;

9) запрашивать у компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации информацию, необходимую для решения возложенных на Комитет задач в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

10) представлять компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе соответствующую информацию в порядке и на основаниях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, в случае если представляемая информация не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации;

11) участвовать в подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

12) участвовать в установленном порядке в приеме иностранных делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию, в работе делегаций Российской Федерации, направляемых в иностранные государства, направлять в иностранные государства делегации для рассмотрения вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

13) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

14) образовывать в пределах своей компетенции научно-консультативные и экспертные советы, положения о которых и состав которых утверждаются председателем Комитета;

15) разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции методические материалы, программы и рекомендации;

16) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

17) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы;

18) учреждать в установленном порядке печатные издания;

19) учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград;

20) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КФМ возглавляет председатель. Обязанности председателя Комитета РФ по финансовому мониторингу исполняет первый заместитель Министра финансов РФ.

Председатель Комитета РФ по финансовому мониторингу несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.

Председатель Комитета РФ по финансовому мониторингу имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности правительством РФ. Количество заместителей председателя комитета устанавливается правительством РФ.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.

В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая правительству РФ о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в правительство РФ.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.

КФМ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Другие новости

08.04.2002
11:54
Компания Volkswagen в I квартале 2002 г. увеличила продажи автомобилей в России на 42.9% до 1692 штук
08.04.2002
11:50
Британская телефонная компания BT Group планирует увеличить прибыль на акцию на 25% и сэкономить 375 млн. фунтов стерлингов
08.04.2002
11:42
Собрание акционеров ЗАО "Роспан Интернэшнл" избрало гендиректором вице-президента "ЮКОС ЭП" В.Соловых - пресс-служба ЮКОСа
08.04.2002
11:37
Архангельский ЦБК в I квартале увеличил объем производства целлюлозы на 2.8% до 180.575 тыс т
08.04.2002
11:31
Правительство утвердило положение о Комитете РФ по финансовому мониторингу
08.04.2002
11:26
Счетная палата проведет проверку финансово-хозяйственной деятельности "Приморскуголь" и "Уралуголь" в мае-июне 2002 г.
08.04.2002
11:18
В Малайзии объем промышленного производства вырос в феврале на 2.9% относительно прошлогоднего уровня после падения на 6.7% в январе
08.04.2002
11:11
ОАО "Тагмет" и "Альфа-групп" планируют 15 апреля окончательно определить пути решения конфликта на годовом собрании акционеров завода
08.04.2002
11:04
Обыкновенные акции ОАО "Омскпромстройбанк" и ОАО "Cахалинское морское пароходство" с сегодняшнего дня исключаются из РТС
Комментарии отключены.