ОАО "Камский автозавод" (КамАЗ, Набережные Челны) до конца недели отправит на экспорт первую партию в 50 грузовиков тяжелого класса "КамАЗ-6520", выпуск которых после 5-летнего перерыва был возобновлен сегодня на главном сборочном конвейере предприятия. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили на автозаводе.
Кроме того, сегодня на основе базовой модели шасси и самосвала "КамАЗ-6520" на главном сборочном конвейере Камского автомобильного завода начат выпуск нового семейства большегрузных автомобилей тяжелого класса с осевой нагрузкой 13 тонн. Именно с этого конвейера 26 лет тому назад сошел первый камский грузовик. В годы резкого падения объемов производства он был законсервирован.
Недавно состоявшееся на КамАЗе совещание производителей спецтехники на базе шасси "КамАЗ" показало, что спрос на новые шасси на рынке просто огромен. Бизнес-планом компании на 2002 год предусмотрено произвести и реализовать 1800 тяжелых грузовиков.
В 2001 году, проведя весь комплекс испытаний и получив одобрение типа транспортного средства, автозавод выпустил первую опытно-промышленную партию нескольких моделей семейства - самосвала "КамАЗ-6520" на базе шасси "КамАЗ-53229" грузоподъемностью соответственно 20 и 24 тонны, седельного тягача "КамАЗ-6460" с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 17 тонн и четырехосного самосвала и шасси "КамАЗ-6540" грузоподъемностью 18.5 и 22 тонны. Все они оснащаются двигателями экологического уровня "Евро-2".
Именно на их базе, в соответствии со стратегическим планом развития предприятия и продуктовой политикой ОАО "КамАЗ", принятыми два года тому назад, формируется весь модельный ряд новых тяжелых грузовиков с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4. 8х8. По мере завершения подготовки производства и роста рыночного спроса на том же конвейере будут собираться и другие перспективные автомобили, например такие как транспортные автомобили-тягачи "КамАЗ-65116, -65117" и полноприводный аналог 20-тонного самосвала - "КамАЗ-6522" (6х6) грузоподъемностью 19 тонн.
Освоение в серийном производстве большегрузных "КамАЗов" нового семейства повлечет увеличение их ресурса до 500 тысяч километров. Кроме того, суммарная рентабельность инвестиций в новые автомобили на 5-6% выше, чем у конкурентов.
Показательны и данные расчета экономической эффективности самосвалов "КамАЗ-65115" и "КамАЗ-6520" в сравнении с прежней серийной моделью - 13-тонным "КамАЗ-55111". Так, стоимость одного тонно-километра перевозок на 16-тонной машине снизилась на 7.9%, а на тяжелом самосвале - на 20.5%. Ожидаемый экономический эффект от перехода на эксплуатацию новых моделей в течение одного года при уровне рентабельности перевозок 10% составляет: 119.7 тыс. рублей на автомобиле "КамАЗ-65115" и 205.5 тыс. рублей - на "КамАЗ-6520".
В целом двигатели уровня "Euro-1" и "Euro-2" составляют сегодня 75% от общего объема производства на КамАЗе. С завершением реализации японского кредита в этом году Камский автозавод будет в состоянии оснащать двигателями уровня "Euro-2" все выпускаемые автомобили. Исследователи Научно-технического центра КамАЗа ведут интенсивные работы по обеспечению соответствия перспективных двигателей нормативам "Euro-3".
Комментарии отключены.