Верховный суд РФ согласился с общеизвестностью пивного бренда "Старый мельник"

МОСКВА, 19 сен – РИА Новости. Верховный суд России оставил в силе акты двух инстанций Суда по интеллектуальным правам, которыми Роспатент обязали зарегистрировать принадлежащий клинскому АО "АБ ИнБев Эфес" (AB InBev Efes) товарный знак "Старый мельник" в качестве общеизвестного в России.

Как отмечается в материалах, с которыми ознакомилось РИА Новости, судья ВС РФ Рамзия Хатыпова, изучив кассационную жалобу Роспатента, не нашла оснований для пересмотра дела Судебной коллегией по экономическим спорам​​​.

В заявлении, поданном в Роспатент в 2023 году, компания, которой уже принадлежит один общеизвестный бренд – "Клинское", просила признать бренд "Старый мельник" общеизвестным для единственного товара "пиво" с 1 января 2022 года. Выпуск пива под таким названием начался еще в 1999 году.

В качестве доказательств известности заявитель представил сведения о поставках пива, которые охватывают почти все субъекты РФ и с 2018 по 2023 год превысили 14 миллионов гектолитров, сведения о доле рынка, которая, по данным аналитической компании "Эй Си Нильсен", составила 78% в городах России, при этом с января 2021 по октябрь 2023 года бренд "Старый мельник" занимал пятое место в России по продажам.

AB InBev Efes передала в Роспатент сведения о своих рекламных бюджетах на продвижение бренда по стратегии "360 градусов", то есть с привлечением максимального количества видов коммуникационных каналов – телевидение, интернет, соцсети, СМИ, спонсорство и так далее, а также результаты соцопроса, в котором 93,3% респондентов сообщили, что знают обозначение "Старый мельник".

Но Роспатент в июле 2024 года пришел к выводу, что все эти сведения не говорят о том, что обозначение "Старый мельник" обладает "уровнем известности по отношению к компании, которая использует данное обозначение в качестве изготовителя товаров, достаточным для признания… общеизвестным товарным знаком".

Пивовары оспорили решение Роспатента в суде, и СИП в феврале признал его незаконным, а также обязал ведомство присвоить бренду статус общеизвестного. Решение оставил без изменения и президиум СИПа, отклонивший первую кассацию Роспатента.

В отличие от обычного товарного знака, срок действия общеизвестного не ограничен, к нему не предъявляются требования обязательного использования, он не должен продлеваться каждые десять лет и не теряет силу при неиспользовании.

AB InBev Efes (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovickу Kozel, "Старый мельник из бочонка") - крупнейшая пивоваренная компания на российском рынке. Она имеет 11 заводов и три солодовенных комплекса. Президент РФ Владимир Путин в декабре передал долю в АО "АБ Инбев Эфес", принадлежащую международной пивоваренной компании AB InBev Efes B.V., во временное управление АО "Группа компаний "Вместе".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости