МОСКВА, 28 авг – РИА Новости. Законопроект о "российской полке" не окажет существенного влияния на цены, при этом конкуренция среди брендов сохранится, депутат Госдумы, сообщил председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенёв.
Минпромторг РФ ранее на этой неделе представил законопроект, которым предлагается с 1 марта 2026 года обязательно размещать в торговых залах полки с российскими непродовольственными товарами.
"В условиях ограничений со стороны Запада и агрессивной экспансии товаров некоторых стран на российский рынок, данная законодательная инициатива, которая давно "созревала" в Минпромторге РФ, является правильной и необходимой для продвижения продукции отечественных производителей. При этом, предлагаемое регулирование не окажет существенного влияния на цены. Российские товары сегодня успешно конкурируют по качеству и цене. Очевидно из текста законопроекта, что данная мера не является запретительной, конкуренция на полке останется", – отметил Гутенёв.
Похожее мнение выразил и директор исследовательской компании "Нильсен" Константин Локтев. По его словам, российские товары уже широко представлены на полках магазинов.
"К сегодняшнему дню на полках магазинов российские товары уже широко представлены в совершенно разных ценовых сегментах, и вряд ли текущие изменения способны привести к резкому росту цен... Поэтому сам факт перераспределения ассортимента на полке вряд ли будет связан с увеличением стоимости продуктов, а скорее расставит акценты перед покупателем, облегчив выбор и взаимодействие с российскими марками", - прокомментировал Локтев законопроект о "российской полке".
Он добавил, что, согласно исследованиям "Нильсен", большая часть россиян - около 70% - замечают появление в магазинах отечественных товаров. Рост спроса регулярно фиксируется на продукты российского производства, продукцию отдельных регионов страны и на отдельные обозначения на упаковке, указывающие на локальность.
Руководитель и сооснователь ГК "Диарси" (производитель продуктов R.O.C.S.) Светлана Матело подчеркнула, что компания сохраняет доступные цены даже в нестабильных условиях. Кроме того, "Диарси" использует более эффективные и безопасные ингредиенты, чем многие иностранные бренды, которые в любой момент могут покинуть рынок.
В свою очередь директор по развитию ООО "ТД ГраСС" Александр Смирнов пояснил, что новый механизм позволит на равных конкурировать с международными брендами и побеждать - по цене, качеству и доверию потребителя.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.