Освобождение экс-топов "Трансаэро" от субсидиарной ответственности оспорено в кассации

С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 июн – РИА Новости. Конкурсный управляющий обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" и ее кредитор, банк ВТБ, подали кассационные жалобы на решение суда первой инстанции об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев и бывших топ-менеджеров, следует из материалов дела​​​.

"Конкурсный управляющий Белокопыт Алексей Васильевич... кассационная жалоба... на определение арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2025", – сообщается в карточке дела о банкротстве "Трансаэро".

Аналогичную жалобу подал также банк ВТБ. Дата слушаний в арбитражном суде Северо-Западного округа пока не назначена.

Арбитражный суд Петербурга оспариваемым определением в связи с истечением срока исковой давности освободил от субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" ее совладельцев - супругов Ольгу и Александра Плешаковых, которые также занимали в авиакомпании руководящие должности, а также главу Международного авиационного комитета СНГ Татьяну Анодину и бывшего главного бухгалтера "Трансаэро" Андрея Ковалева.

Оспариваемое решение суда первой инстанции в апреле 2025 года оставил в силе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.

Ранее, в апреле 2023 года, арбитражный суд Петербурга объединил в одно производство поданное еще в 2019 году заявление кредитора банка ВТБ о привлечении к субсидиарной ответственности по долгам "Трансаэро" Плешаковых и Анодиной путем взыскания с них более 249,2 миллиарда рублей и аналогичное заявление Белокопыта в отношении Плешаковых и Ковалева, которое было подано в сентябре 2020 года.

Плешаковой принадлежит 18,39% акций "Трансаэро", ее мужу - 18,23%, Анодиной, матери Плешакова, - 3%, еще по 3,5% у дочерей Плешаковых – Натальи и Татьяны. Кроме того, Плешакова была гендиректором, Плешаков – председателем совета директоров.

Требования кредиторов "Трансаэро" в 2022 году оценивались в 245 миллиардов рублей.

"Трансаэро" перестала летать в 2015 году, в сентябре 2017 года суд признал ее банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту, дело о ее банкротстве рассматривается 9 лет, 8 месяцев и 4 дня, указывается в карточке дела.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.06.2025
14:43
Эксперт рассказала о важности размещения производства кубинских лекарств в России
23.06.2025
14:05
Вашингтон ждет от стран НАТО увеличения оборонных бюджетов до 5% ВВП в кратчайшие сроки
23.06.2025
13:43
Венгрия и Словакия заблокировали принятие 18-го пакета санкций ЕС против РФ - Сийярто
23.06.2025
13:20
Каждый 5-й килограмм российского сыра сделан в Подмосковье - Воробьев
23.06.2025
13:06
Освобождение экс-топов "Трансаэро" от субсидиарной ответственности оспорено в кассации
23.06.2025
13:05
Путин и премьер Ирака из-за ситуации на Ближнем Востоке озабочены рисками для энергорынков
23.06.2025
12:28
Интерьер нового электросудна-ресторана "Стрельна" показали в рамках ПМЭФ-2025
23.06.2025
12:03
Счетная палата РФ объяснила, с чем связано повышение тарифов ЖКХ
23.06.2025
12:00
МИНПРОМТОРГ РФ ПЛАНИРУЕТ ПОДГОТОВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ МЕХАНИЗМА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА НА 2026 ГОД - ЗАМГЛАВЫ ВЕДОМСТВА НА ПМЭФ