МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. "Яндекс" с помощью нейросетей стал точнее рассчитывать время доставки курьеров в сервисах "Еда", "Деливери", "Лавка" и "Доставка" - качество прогноза улучшилось на 45%, сообщили РИА Новости в компании.
"Яндекс" усовершенствовал алгоритмы в приложении "Яндекс Про", в котором курьеры выполняют заказы. Теперь нейросети помогают строить маршруты и рассчитывать время прибытия точнее — качество прогноза улучшилось на 45%. Благодаря этому курьеры смогут лучше распределять силы и время, а пользователи "Еды", "Деливери", "Лавки" и "Доставки" — знать еще более точное время получения заказа", - сказали в компании.
При расчете времени прибытия алгоритмы учитывают больше факторов: рельеф местности, приоритет разных дорог и зон, светофоры, регулируемые и нерегулируемые перекрестки и пешеходные переходы. "Яндекс Про" будет закладывать дополнительное время, если на дороге курьера встретятся светофоры и перекрестки. ИИ поможет курьерам ориентироваться в зданиях, а также в больших торговых центрах.
Разработчики обучали нейросети в том числе на анонимных данных о передвижениях курьеров-партнеров. Кроме этого, нейросеть извлекает дополнительную информацию о заказах из комментариев пользователей — например, название ресторана или магазина, а также анализирует агрегированные данные о похожих заказах по адресу.
"Таким образом система уточняет координаты нужной организации, а курьер видит в навигаторе путь по зданию с указанием на вход и этаж, где расположено место. Сейчас эта технология тестируется и доступна некоторым курьерам-партнерам сервиса "Яндекс Доставка", - добавили в "Яндексе".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.