МОСКВА, 8 мая - РИА Новости. Мошенники стали использовать атаки через провокацию паники, чтобы заставить своих жертв добровольно передать деньги или данные, одна из самых коварных - схема "подслушанный разговор", сообщили РИА Новости эксперты платформы "Мошеловка" Народного фронта.
"Новый тренд-2025: атаки через провокацию паники. Мошенники все чаще используют психологические манипуляции, чтобы заставить жертву добровольно передать деньги или данные. Одна из самых коварных схем - "подслушанный разговор", - предупреждают эксперты.
Выделяют несколько этапов мошеннической атаки: провокация страха, паника и поиск "помощи" со стороны жертвы, звонок "спасателя", а затем деньги исчезают со счетов.
"Вам звонят по стандартной схеме (оператор сотовой связи или "Почта России") и просят назвать код. Вдруг вы случайно подслушиваете фразу: "Код у нас, взламывай его Госуслуги!" После этого злоумышленник бросает трубку. Жертва в стрессе: "Меня взломали. Нужно срочно что-то делать", - описали новую схему в "Мошеловке".
Затем наступает третий этап атаки - звонок "спасателя", когда через 10-30 минут звонит якобы сотрудник банка или МВД и под предлогом защиты просит назвать код из смс для блокировки операций и установить приложение для удаленной "помощи". В итоге деньги исчезают со счетов жертвы, а аккаунты оказываются под контролем аферистов.
В таких ситуациях эксперты настойчиво советуют не поддаваться панике, не называть коды из смс, проверять кредитную историю и не перезванивать по подозрительным номерам.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.