Еврокомиссия на 3 года снизит климатические требования для автопроизводителей – документ

БРЮССЕЛЬ, 5 мар – РИА Новости. Европейская комиссия в своей стратегии по развитию автомобильной промышленности в Евросоюзе предлагает на три года снизить климатические требования по вредным выбросам для автопроизводителей, говорится в опубликованном ЕК документе.

"Еврокомиссия приняла к сведению очевидную потребность в большей гибкости в отношении целевых показателей по выбросам CO2 и намерена решать эту проблему сбалансированным и справедливым образом​​​. В этом месяце ЕК предложит целевую поправку к регламенту стандартов выбросов CO2 для легковых автомобилей и фургонов. Поправка, если она будет принята, позволит автопроизводителям достичь своих целевых показателей путем их усреднения в трехлетний период с 2025 по 2027 годы", - указывается в заявлении.

Предполагается, в частности, ввести политику "большей гибкости в отношении целевых показателей CO2". Стратегия предполагает баланс между принятыми ранее в ЕС целевыми показателями достижения климатической нейтральности и поддержкой производителей в сложный экономический период.

"Нам нужно прислушиваться к голосам заинтересованных сторон, которые требуют большего прагматизма в эти трудные времена... Особенно когда речь идет о целевых показателях 2025 года и связанных с ними штрафах в случае несоблюдения. Чтобы решить эту проблему сбалансированным образом, я предложу поправку требований к стандартам CO2", - рассказала накануне представления стратегии глава ЕК Урсула фон дер Ляйен.

Согласно проекту ЕК, производители получат три льготных года, когда к ним не будут применяться жесткие требования контроля за увеличением климатических показателей, но при этом сами климатические цели останутся прежними.

Европейская комиссия предложила к 2035 году фактически отказаться от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории Евросоюза и пускать на рынок исключительно транспортные средства с нулевым уровнем вредных выбросов. Параллельно Еврокомиссия предлагает развивать инфраструктуру для электромобилей, в частности, сеть зарядных станций.

В ЕК убеждены в преимуществах электромобилей даже с учетом того, что вредные выбросы в ближайшие годы могут иметь место на этапе производства электроэнергии. При этом постепенно к 2050 году Евросоюз намерен прийти и к выработке исключительно чистой электроэнергии.

Ранее бывший премьер Италии и экс-глава ЕЦБ Марио Драги в докладе для Еврокомиссии по конкурентоспособности ЕС констатировал, что энергетический рынок Евросоюза, вопреки оптимистичным заявлениям Еврокомиссии о преодолении энергетического кризиса и успешной замене российских энергоносителей, сталкивается с фундаментальными проблемами, нехваткой природных ресурсов, а цены на природный газ в ЕС в четыре-пять раз выше, чем в США. В докладе отмечалось, что заявленная главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен цель по декарбонизации Евросоюза может еще больше затормозить экономическое развитие сообщества в ближайшие годы. Драги также констатировал, что "ископаемое топливо продолжит играть ключевую роль в ценообразовании в энергетике, по крайней мере, до конца десятилетия". -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.